Menu

Женщины в истории Христианской Церкви А.Н. Надеждин

06.08.2014 Пелагея 2 комментариев

В ночную смену Миша охраняет кафе. Хмыкнув, сковородка, 05 октября 2011 года Здравствуйте, к какому эпизоду рассказа вы сделали иллюстрацию и почему выбрали этот эпизод Рисунки учащихся Вопросы для викторины Что общего в эпиграфе к уроку чтения и в дневниковой записи М, но поставив в известность ст.

Можно ли распечатать пофторно! Пожалуйста обновите свой браузер, что я вник в ситуацию.

История государства Российского (подарочное издание) Н. М. Карамзин

06.08.2014 Автоном 3 комментариев

Иметь домашнюю библиотеку снова становится престижно — именно престижно, а не модно. И, конечно же, владельцу домашней библиотеки Карта сайта Мы в соц. Энциклопедия все о книгах. Книги в наше время Раньше книги в доме держали, если они были нужны по работе, учебе или просто для отдыха.

Книга как элемент интерьера Люди, получая новые квартиры, сначала думали, где лучше бы разместить библиотеку, а потом лишь думали, куда поставить обеденный стол Расстановка книг в библиотеке Иметь домашнюю библиотеку снова становится престижно — именно престижно, а не модно. Увеличить Просмотр дополнительных изображений 5. Дарил родственнику на юбилей ,был в восторге.

Люди интересующиеся историей государства ,безусловно оценят такой подарок. Качество отменное,великолепное исполнение,приемлемая цена. Великие генералиссимусы и фельдмаршалы России 2 фото. Истории из жизни царствующих особ 1 рец. История русского флота 2 фото. Избранное из курса лекций 1 фото. История России с древнейших времен 1 фото.

Русская рыбалка 3 фото. Книги автора Карамзин Николай Михайлович. Полное издание 7 рец. Полное издание в одном томе 14 рец. Полное издание в одном томе. Бедная Лиза 1 рец. Похожие на "История Государства Российского". От истоков до монгольского нашествия. Часть Европы 15 фото. История государства Российского 3 рец. Вся история в одном томе.

Закон и власть в Древней Руси. Очерки общественного и государственного строя 2 рец. В поисках утраченного наследия. Модерное государство и советский социализм. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " История Государства Российского " автор Карамзин Николай Михайлович , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.

Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.

Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Время В течение часа с Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем.

Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:.

История политических и правовых учений В. П. Малахов

06.08.2014 Федот 5 комментариев

В истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли выделяются три периода. Ранний период IX — VI вв. Государственность в Древней Греции возникает в начале 1-го тысячелетия до н.

Второй период V — первая половина IV вв. Третий период вторая половина IV — II вв. Возникнув в условиях деления людей на свободных и рабов, античная политико-правовая мысль оформилась и развивалась как идеология свободных. Свобода — фундаментальная ценность и главная цель теории и практики. Справедливость выступает в качестве основы обычного права. Каждому, богу или человеку, по справедливости и обычаю причитается честь. У каждого своя честь и свое правопритязание.

Идея компромиссной сущности государства нашла свое выражение в реформах Солона — гг. Расслоение населения, считал он, ведет к обострению отношений между различными группами и к бунту. Чтобы избежать этого, надо в первую очередь ликвидировать долги, достичь компромисса между народом и патрициями. Механизмом постоянного компромисса должно стать разделение населения на классы по имущественному признаку, увеличение налогов с богатых на вооружение, строительство судов, снаряжение воинов.

Установленным разрядам закон предоставлял право занятия государственных должностей без оплаты их исполнения. Государство нуждается прежде всего в законном порядке. Закон есть сочетание права и силы, причем, речь идет именно об официальной силе полиса. При освещении проблем права и справедливости пифагорейцы первыми начали теоретическую разработку понятия равенства. Справедливость состоит в воздаянии равным за равное. Люди в своих взаимных отношениях должны придерживаться соответствующего вида справедливости.

Идеалом пифагорейцев является полис, в котором господствуют справедливые законы. Человеческие отношения могут быть очищены от распрей и анархии и приведены в надлежащий порядок и гармонию, свойственные идеальному строю человеческой жизни. Жизнь полиса и его законы должны следовать логосу. Народ должен сражаться за закон, как за свои стены. Главное в законе — его соответствие всеобщему логосу.

Критикуя демократию, где правит толпа и нет места лучшим, Гераклит выступал за правление лучших. Аристократия из естественно замкнутой касты становилась открытым классом, доступ в который был поставлен в зависимость от личных достоинств и усилий каждого.

Но их происхождение — не случайный процесс. Правильно понятый характер связи искусственного с естественным является критерием справедливости в этике, политике, праве. В государстве представлены общее благо и справедливость. Считая искусство управления государством наивысшим из всех искусств, Демокрит утверждал, что дурные граждане не достойны почетных должностей из-за своей небрежности, глупости и наглости. Законы, по Демокриту, призваны обеспечить благоустроенную жизнь людей в полисе, но чтобы действительно достигнуть этих результатов, необходимы соответствующие усилия и со стороны самих людей, их повиновение закону.

Законы, собственно, нужны для обычных людей для того, чтобы обуздать присущие им зависть, раздоры, взаимное причинение вреда. Политико-правовая тема развивалась в воззрениях софистов. По мнению Протагора — гг.

Реальный критерий практической политики и принцип властвования — Фрасимах видел в выгоде сильнейшего. Он отметил роль насилия в деятельности государства, авторитарный характер политики и закона. Принципиальным критиком софистов был Сократ — гг. Он различал естественное право и закон полиса и считал, что и естественное право, и полисный закон восходят к разумному началу.

Разумное, справедливое и законное тождественны. Сократ был принципиальным сторонником законности. Правильные представления о законном и справедливом, добродетелях и благе можно составить лишь на основе знаний. Его политический идеал — правление знающих. Трем началам человеческой души — разумному, яростному и вожделеющему — аналогичны в государстве три начала — совещательное, защитное и деловое, а им, в свою очередь, соответствуют три сословия — правителей, воинов и производителей.

Справедливый человек ничем не отличается от справедливого государства. Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Определяя полис как совместное поселение, порожденное общими потребностями, Платон обосновывает положение, что наилучшее удовлетворение этих потребностей требует разделения труда между гражданами государства.

Он против крайностей богатства и бедности. Главное в идеальном государстве является преодоление раскола на богатых и бедных. Идеальное государство как справедливое правление лучших и благородных — аристократия. Если идеальное государство и будет создано, оно в силу неизбежной порчи человеческой натуры сменится другими формами правления.

Каждая форма государства гибнет из-за внутренних противоречий, присущих ее собственному принципу, и злоупотреблений последним. Освещая весь цикл деградации, Платон создает цельную картину политической жизни и смены ее форм.

Демократию Платон расценивал как строй приятный и разнообразный, но не имеющий должного управления. Равенство при демократии уравнивает равных и неравных. Демократия опьяняется свободой в неразбавленном виде, и из нее вырастает ее продолжение и противоположность — тирания. Чрезмерная свобода обращается в чрезмерное рабство. Во всех государствах, во главе которых нет истинных правителей, правление должно осуществляться через законы.

Если все остальные виды государства основаны на законности, то демократия среди них оказывается наихудшим видом, если же все прочие беззаконны, то демократия — наилучший вид. В проекте второго по достоинству государства основная ставка делается на детальные и суровые законы, которые жестко регламентируют публичную и частную жизнь людей. На страже законов стоит правосудие, которое не является какой-то самостоятельной властью и обособившейся государственной функцией.

Каждый правитель в определенных случаях выступает как судья. Существенное значение Платон придавал идеологической обработке населения. Дальнейшее развитие и углубление античной политико-правовой мысли после Платона связано с именем Аристотеля — гг.

Научное понимание политики предполагает, по Аристотелю, развитые представления о добродетелях и нравах. Объектами политической науки являются прекрасное и справедливое. Аристотель различает два вида справедливости: Политическая справедливость возможна лишь между свободными и равными людьми, принадлежащими к одному сообществу. В политическом общении все другие формы общения достигают своей цели и завершения.

Человек по своей природе существо политическое. Политическая власть исходит, из отношений свободы и равенства, принципиально отличаясь этим от отцовской власти над детьми и от господской власти над рабами.

Государство — продукт естественного развития; это высшая форма общения. Государство состоит из множества элементов, и чрезмерное стремление к их единству приводит к уничтожению государства. Определение государства как формы зависит от того, кого считать гражданином.

Гражданин это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокупность граждан. Вместе с изменениями понятия гражданина и, следовательно, формы государства изменяется и само государство. Аристотелем различаются правильные и неправильные формы государства: Тремя правильными формами государства являются монархическое правление, аристократия и полития, а отклонениями от них — тирания, олигархия и демократия.

Самую правильную форму государства Аристотель называет политией. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Все остальные формы представляют собой то или иное отклонение от политии. С другой стороны, сама полития является как бы смешением олигархии и демократии. Из неправильных форм государства — тирания наихудшая.

Право олицетворяет собой политическую справедливость и служит нормой политических отношений между людьми. Политическое право делится им на естественное и условное волеустановленное. И естественное, и условное право хотя и различаются между собой, но оба относятся к сфере политических явлений и носят политический характер.

Существенным составным моментом политического качества закона является его соответствие политической справедливости и праву. Политическое правление — это правление закона, а не людей. История древнеримской политической и правовой мысли охватывает целое тысячелетие. Древнеримская политико-правовая мысль находилась под заметным воздействием соответствующих древнегреческих концепций.

Значительным достижением древнеримской мысли было создание самостоятельной науки—юриспруденции. Большой вклад в развитие политико-правовых идей внес Марк Туллий Цицерон —43 гг. Государство — respublica Цицерон определяет как дело, достояние народа. Таким образом, Цицерон стоит у истоков юридизации понятия государства. Основную причину происхождения государства — Цицерон видел в их врожденной потребности жить вместе. Он отмечал изначальную связь государства и собственности и разделял положение стоиков о том, что причиной образования государства является охрана собственности.

Нарушение неприкосновенности собственности Цицерон характеризует как нарушение справедливости и права. По своей природе и сущности государство и право носят божественный характер и основаны на всеобщем разуме и справедливости. Предпочтение отдается царской власти, а на последнее место ставится демократия. При царской власти все прочие люди отстранены от участия в принятии решений и законов; народ не пользуется свободой и отстранен от власти.

Полновластие народа приводит к тиранической власти толпы. Предотвратить вырождение государственности, по мнению Цицерона, можно лишь в условиях смешанного вида государственного устройства. В качестве важнейших его достоинств отмечается прочность государства и правовое равенство его граждан.

Рабство обусловлено самой природой, которая дарует лучшим людям владычество над слабыми — для их же пользы. Лицо, ведающее делами государства, должно быть мудрым, справедливым, воздержанным и красноречивым. Обязанности идеального гражданина обусловлены необходимостью следования таким добродетелям, как познание истины, справедливость, величие духа и благопристойность. Апелляции к природе, к ее разуму и законам характерны для правовой теории Цицерона. В основе права лежит присущая природе справедливость — как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и человеческой природы.

Природа есть источник справедливости и права. Всей этой природе, в силу ее божественного начала, присущи разум и определенный порядок. Цицерон дает определение естественного права: Само государство с его установлениями и законами является по своей сущности воплощением того, что по природе есть справедливость и право.

Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями. Закон, устанавливаемый людьми, не может нарушить порядок в природе и создавать право из бесправия или благо из зла, честное из позорного. Законы, принимаемые в том или ином государстве, должны соответствовать установленному в нем строю, традициям и обычаям предков. Соответствие или несоответствие человеческих законов природе и естественному праву выступает как критерий и мерило их справедливости или несправедливости.

Учение Цицерона о государстве и праве оказало большое влияние на всю последующую человеческую культуру. Творчество римских стоиков развивалось в условиях усилившегося кризиса ценностей прежней полисной идеологии, укрепления власти принцепсов и режима цезаризма, превращения Римской империи в мировую державу. Более последовательно, нежели другие стоики, Луций Анней Сенека 3—65 гг. Объектом и сферой рабства может быть, согласно его представлениям, лишь телесная и чувственная, но не духовная и разумная часть человека.

Не отвергая само рабство, как социально-политический институт, Сенека вместе с тем считал его в этическом плане несостоятельным, отстаивал человеческое достоинство раба и призывал к гуманному обращению с ним, как с духовно равным субъектом. В духе воззрений древнегреческих стоиков Сенека считал судьбу причиной всех причин. Люди не в силах изменить мировых отношений, частью которых являются их собственные отношения, но могут лишь мужественно и стойко переносить развертывающиеся предначертания судьбы, отдаться воле законов природы.

Разумность делает человека богоподобным. Помимо разума природа одарила человека еще и общительностью, лежащей в основе единства человеческого рода.

Благодаря разуму и общительности, люди в борьбе за существование достигли господства над животными, овладели природными стихиями и живут тесными сообществами.

Вселенная есть естественное государство со своим естественным правом, признание которых —дело необходимое и разумное. Членами этого государства по закону природы являются все люди, признают они это или нет.

Что же касается отдельных государственных образований, то они случайны и значимы не для всего человеческого рода, а лишь для ограниченного числа людей. Эта этическая максима в равной мере значима как для отдельных людей, так и для их сообществ государств. Император Марк Аврелий Антонин —гг. Таким образом, сущностью государства император считал единение союз людей в общем для них духовном начале.

Политико-правовая мысль и Древнего Востока, и Древней Греции имеют одни и те же корни: На их основе складывается идея непреложного характера политико-правовых предписаний. Древнегреческое общество формировалось как общество политическое. Поэтому право изначально рассматривалось как нечто неразрывно связанное с политической, государственной жизнью, но тем не менее вполне отличное от нее. Проблемы свободы, справедливости, закона, правомерности и др. И восточная, и европейская политико-правовая мысль объединены каждая своей проблематикой, строем политического и правового мышления.

Поэтому современную политико-правовую мысль вполне правомерно рассматривать сквозь призму тех идей и решений, которые были сформулированы еще в древности. Особенно это характерно для Востока. Политико-правовые идеи и проблемы, разработанные Платоном и Аристотелем, положены в основу всей западноевропейской политико-правовой теории. Именно развитие этих идей, категорий и проблем можно рассматривать как историю политических и правовых учений Западной Европы.

В трудах Цицерона политико-правовые идеи получили свое логическое завершение в качестве универсальной идеологии государства. Учение Шомы Аквинского о государстве и праве. Формирование мусульманской правовой мысли. Политико-правовые проблемы в учениях арабских мыслителей. Складываясь и развиваясь на почве феодальных отношений, под колоссальным воздействием христианства, католической церкви, политико-правовое знание средневековой Западной Европы, вместе с тем, восприняло и продолжило ряд существенных идей античной политической и правовой мысли.

В методе средневекового политико-юридического мышления был весьма велик удельный вес религиозного догматизма. Акцентирование на собственно логических аспектах открывало возможности перехода к рациональному изучению объектов. В развиваемой Августином христианской концепции истории человечества — все государственные и правовые учреждения и установления предстают как следствие греховности человека. Человеческий род во все времена его существования разделялся на два разряда: Граждан земного града рождает испорченная грехом природа, а граждан града небесного рождает благодать, освобождающая природу от греха.

Греховность земной государственно-правовой жизни проявляется в господстве человека над человеком. Такое положение дел является естественным порядком человеческой жизни. Причина зла — в свободной воле и ее извращенности. Августин выделяет шесть периодов в жизни человечества: Человек, согласно его воззрениям, существо немощное и совершенно не способное своими силами ни избежать греха, ни создать на земле совершенное общество.

Добро и справедливость должны возобладать благодаря предустановленному вечному порядку и неодолимому авторитету божества. Божественный порядок в том числе здесь, на земле оказывается высшей целесообразностью и благом. Формы правления различаются Августином в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть.

Главными среди них он считает моральные и религиозные обязанности, в частности, уважение к Богу и уважение к человеку. Государство, в котором игнорируется право, предстает как погибшее государство. Если в государстве сохраняются справедливость и уважение к религии, то все формы правления становятся достойными того, чтобы им подчиняться. В процессе обоснования своих теологических воззрений Августин зачастую обращается к правовым вопросам.

При этом основополагающее значение в его подходе к праву занимают рассуждения о восходящем к Богу нерушимом вечном законе, действующем и в области человеческих отношений. Законам надлежит подчиняться, но люди их часто преступают.

Вечный закон как выражение божественного разума и воли определяет естественный порядок и, следовательно, естественное право. Религиозно-этический подход, характерный для истолкования Августином проблем государства и права, присущ и суждениям о законном и преступном. Различие между проступками и преступлениями проводится следующим образом: Справедливое наказание уже содержится в самой вине и неизбежно вытекает из нее. Учение Августина пользовалось большим влиянием уже в древности.

Римско-католическая церковь широко использовала его положения для обоснования своих теократических представлений и претензий на власть. В людях изначально заложено стремление объединиться и жить в государстве, ибо индивид в одиночку удовлетворить свои потребности не может.

По этой естественной причине и возникает политическая общность государство. Учреждение государственности аналогично процессу сотворения мира Богом. Реализация данной цели предполагает сохранение привилегированного положения облеченных властью лиц и богачей, но одновременно исключение из сферы политики земледельцев, мелких ремесленников и торговцев. Аквинат ввел различение трех элементов государственной власти: Насколько действия правителя отклоняются от воли божьей, насколько они противоречат интересам церкви, настолько подданные вправе, с точки зрения Аквината, оказывать этим действиям сопротивление.

Правитель, который властвует вопреки законам бога и основам морали, который превышает свою компетенцию, вторгаясь, например, в область духовной жизни людей или облагая их чрезмерно тяжелыми налогами, — тот правитель превращается в тирана. Так как тиран печется только о своей выгоде, попирает законы и справедливость, народ может свергнуть его.

Согласно Фоме Аквинскому, все законы связаны между собой нитями субординации. Пирамиду законов венчает вечный закон — универсальные нормы, общие принципы божественного разума, управляющего вселенной. Вечный закон заключен в Боге. Он существует сам по себе, и от него производны иные виды законов, прежде всего естественный закон, который есть не что иное, как отражение вечного закона в человеческом разуме. Естественный закон предписывает стремиться к самосохранению и продолжению рода, обязывает искать истину Бога и уважать достоинство людей.

Конкретизацией естественного закона служит человеческий позитивный закон. Его предназначение — силой и страхом принуждать людей создания по природе несовершенные избегать зла и достигать добродетели. В отличие от закона естественного, человеческий закон — это императив с меняющимся содержанием. Нормы человеческого закона могут быть в разных странах весьма несхожими. Наконец, еще один вид закона — божественный, Он дан в Библии и необходим по двум причинам.

Во-первых, человеческий позитивный закон не способен полностью истребить зло. Во-вторых, из-за несовершенства человеческого разума люди сами не могут прийти к единому представлению о правде; помочь им достичь его и призвано такое руководство, как Библия. Право — сфера правды, справедливости. Справедливостью он считал постоянное стремление воздавать каждому свое. Действие, воплощающее подобное стремление и уравненное с другим действием, есть право.

Правовым позитивно-правовым человеческое установление является только тогда, когда оно не противоречит естественному праву. Течения, оппозиционные либо прямо враждебные официальному вероучению, получили наименование ересей. Видные представители бюргерской ереси — доктор богословия и профессор Оксфордского университета в Англии Джон Уиклиф — и чешский теолог Ян Гус Уиклиф настаивал на независимости английской церкви от римской курии, оспаривал принцип непогрешимости пап и возражал против вмешательства церковных кругов в дела государства.

Вместе с тем он отклонял уравнительные лозунги крестьянско-плебейских идеологов, полагая наличную частную собственность и деление общества на сословия, идущие от бога. Гус был последователем Уиклифа. Часть бюргерских ересей вошла в духовный арсенал бюргерско-церковной Реформации XVI в.

Немало элементов крестьянско-плебейских ересей, в свою очередь, вошло, включилось в идеологию революционных масс, участвовавших в ранних буржуазных революциях XVI - XVII вв. Наиболее яркий представитель европейской средневековой политико-правовой мысли — Марсилий Падуанский ок. Власть и представляющее ее государство возникли, как считал Марсилий, в процессе постепенного усложнения форм человеческого общежития. Поначалу семьи во имя общего блага и с общего согласия соединяются в роды, роды — в племена.

Затем таким же путем и во имя той же цели консолидируются города. Завершающая стадия — появление государства, базирующегося на общем согласии всех составляющих его лиц и преследующего их общее благо. Настоящий источник всякой власти — народ. От него исходит как власть светская, так и духовная. Под народом Марсилий разумел отнюдь не все население государства, а лишь лучшую, достойнейшую его часть. Марсилий Падуанский важное место отводил выборности — как принципу конституирования учреждений и подбора должностных лиц государства всех рангов.

Даже в условиях монархии, которая казалась ему наилучшим государственным устройством, должен был действовать этот принцип. Юриспруденция, расцветшая в античном Риме и продолженная византийскими правоведами, возродилась в Западной Европе в XII в.

В западноевропейском средневековье кроме римского права действовало также право каноническое церковное и обычное. Каждая из этих трех ветвей права имела своих приверженцев. Начало возрождению интереса к римскому праву положило основание Ирнерием — школы глоссаторов в Болонье. Целью данной школы являлось изучение по первоисточникам собственно римского права без наслоившихся на него в последующем иных юридических норм. Приверженцы римского права легисты не ограничивались одним только его штудированием и комментированием, но занимались еще и тем, что приспосабливали таковое к экономическим и политическим изменениям, которые объективно происходили в феодальном обществе.

Сторонники обычного права являлись союзниками королевской власти. Однако у них в целом не было намерения считать эту власть абсолютной и подчинять ей закон. По их мнению, долг государя — повиноваться закону, стоящему над ним.

Законы же, которыми государю надлежит руководствоваться при управлении страной, следует создавать не единоличным повелением монарха. Первый свод канонического права составил в XII в. Теоретической посылкой канонического права служило представление о том, что церковь законно обладает юрисдикцией судить и вершить дела, носящие не только нравственно-религиозный, но и чисто светский характер. На закате средневековья, в развитии западноевропейской юридической мысли намечаются две тенденции.

Одну характеризует внимание к проблематике естественного права. Другую из них — отличает интерес к нормам, принципам, системе позитивного права, изучаемого в основном посредством приемов историко-филологического анализа.

Первую группу составляют юридические предписания Корана и сунны — собрания юридически значимых преданий хадисов о поступках и высказываниях пророка Мухаммеда. В качестве основополагающих рассматриваются нормы первой группы.

Среди норм Корана, регулирующих взаимоотношения людей, заметно преобладают общие положения, имеющие форму отвлеченных религиозно-моральных ориентиров и дающие простор для толкования правоведами.

Преобладающая часть нормативных предписаний сунны имеет казуальное происхождение. Начиная с VIII в. К началу VIII в. Роль основного источника мусульманского права закрепилась за его доктриной. В различных районах халифата сложились на протяжении веков многочисленные школы мусульманского права суннитского и шиитского направлений.

В юридическом отношении данные школы отличаются друг от друга тем, что при общих исходных позициях они используют различные рациональные способы формулирования позитивного права. Наибольшим авторитетом пользуется ханифит-ская школа, считающаяся среди мусульманских юристов наиболее гибкой.

Оно было создано и развивалось частными специалистами. Правовая наука, а не государство играет роль законодателя, учебники имеют силу закона. Правовые решения по конкретным случаям мусульманские юристы предпочитали искать путем рационального осмысления общих предписаний-ориентиров и казуальных норм, закрепленных в Коране и сунне, или в индивидуальных решениях, вынесенных сподвижниками пророка.

Роль ученых-юристов исторически постепенно возрастала. Особенностью структуры мусульманского права является то, что все выводы каждой школы, содержащиеся в канонизированных трудах юристов, признаются в равной степени действительными, хотя и могут противоречить друг другу.

Со временем, мусульманское право превратилось в собрание огромного множества возникших в различных исторических ситуациях разнообразных норм, в большинстве случаев формально неопределенных. Мусульманское право давало широкий простор для судейского выбора. Фактический плюрализм школ дополняется неоцределенностью самих толков и наглядно проявляется в невозможности заранее предсказать выбор среди множества противоречивых норм.

В этих условиях на передний план закономерно стала выдвигаться общетеоретическая основа мусульманского права, формулирование принципов правового регулирования. Такие принципы были едины для всех толков. Их появление — кульминационный момент в развитии теории и практики мусульманского права. С этого времени в его структуре произошли заметные изменения: В рамках исламской политической мысли сформировалось два основных подхода к изучению государства и политики — нормативно-юридический и этико-философский.

Наиболее обстоятельно учение о политике, государстве, власти в средневековой арабской философии разрабатывалось Абу-аль-Фараби — Не проводя строгого различия между политикой, государством и властью, он полагал, что политическая теория изучает способы организации и сохранения добродетельного правления, показывает, каким образом к жителям городов приходят добро и благо и какие пути ведут к их достижению и сохранению.

Аль-Фараби различал две основные разновидности городов-государств: В других же — власти стремятся только к личной выгоде. Ключевой категорией мусульманско-правовой политической теории был халифат, который рассматривался в двух взаимосвязанных аспектах: В основе всех определений халифата лежит подход крупнейшего мусульманского государствоведа аль-Маварди — Заметное место в мусульманской политической концепции занимало решение проблемы происхождения халифата.

В центре всех аргументов в пользу халифата всегда фигурировала необходимость избежать беспорядка и анархии в государственных и общественных делах. Настаивая на том, что даже несправедливая власть предпочтительнее анархии, юристы ссылались на знаменитый хадис: Шииты полагали, что имамат есть продолжение и необходимое завершение пророческой миссии самого Мухаммеда. Поэтому они считали установление имамата правом Аллаха, а не обязанностью общины.

Нельзя отказаться от имамата и поручать общине самой выбрать его конкретную форму. Шиитское учение наделяло имама абсолютной, почти божественной властью и ставило его выше общины. В соответствии с наиболее распространенной суннитской концепцией, верховным носителем суверенитета в халифате является Аллах, а мусульманское государство строится целиком на основе поручения, данного им общине.

Считалось, что от имени Аллаха высшую власть на земле осуществляет община, обладающая полным суверенитетом, представляющим собой не что иное, как отражение верховного суверенитета Аллаха. Теоретически халиф имел право советоваться с любым из своих подданных. Власть главы государства не абсолютна, он не пользуется какими-либо привилегиями или иммунитетом, а так же, как и простой мусульманин, подчиняется нормам мусульманского права и может быть наказан за любой проступок.

Поэтому, хотя он и осуществляет верховную религиозную власть в государстве, его полномочия лишены божественного характера. Будучи главой государства, халиф не пользуется законодательной властью и может вводить в оборот новые правовые нормы лишь постольку, поскольку является муджтахидом.

На основе сравнения форм исполнительной власти и правового положения главы мусульманского государства на различных этапах его развития с политическими режимами в условиях иных государств Ибн Халдуна — разработал классификацию форм правления. Государство подавляет членов общества, сплачивает племена в единое целое и осуществляет принудительную власть как по отношению к своим подданным, так и во внешней сфере. Государственная политика не ограничивается одними правителями, а включает участие в ней всех подданных.

Государство имеет временные рамки существования, определяемые возрастом трех поколений. В течение этого срока оно проходит пять этапов развития: Ибн Халдун попытался применить свою теорию к анализу исторической эволюции халифата, его превращения в монархию.

По мнению Ибн Халдуна, мусульманское государство в своем развитии прошло четыре этапа: Сущностью первой из них является управление подданными, исходя лишь из корыстных личных побуждений правителя, его субъективных оценок и прихотей. Это — деспотический режим личной власти, не связанный какими-либо, кроме субъективных, интересами. Что же касается халифата, то власть халифа над подданными опирается на мусульманско-правовые основы и одновременно направлена на защиту веры и вершение земных дел.

Ибн Халдун отдает предпочтение халифату, сочетающему в своей форме как религиозные, так и земные ценности. Если суверенитет монархии заключен в принудительной силе, пусть и разумной, то суверенитет халифата — в мусульманском праве, олицетворяющем высшую справедливость.

Политическая теория Ибн Халдуна явилась той вершиной, достигнув которой мусульманско-правовая политическая теория, по сути, остановилась в своем развитии. Немалое значение имело и то обстоятельство, что, начиная с XI в. Теория халифата была признана классической и в дальнейшем не только не могла быть пересмотрена, но даже сколько-нибудь существенно дополнена в своих основах. Средневековая политико-правовая мысль Западной Европы является ярким образцом теологического понимания сущности политики и права, государственного устройства.

С Августина Блаженного на христианской основе началась линия религиозной интерпретации политической и правовой жизни, идеалов и ценностей. Августин — ключевая фигура в понимании перехода от европейской древности к европейскому средневековью. Вершиной средневековой теологической политико-правовой мысли является учение Фомы Аквинского, который стремился возродить аристотелевские идеи на христиан -ско-схоластической основе.

С Аквината берет начало общественно-политический рационализм. Марсилий Падуанский — один из первых идеологов европейского гражданского общества бюргерства — сформулировал основные идеи относительно государственного устройства, государственной власти и права, которые затем развивались в Новое время, в частности, английскими и французскими мыслителями. Образцом господства религиозной доктрины в области политики и права являются учения стран Арабского Востока.

Если западноевропейская мысль поступательно развивалась и средневековая схоластика была лишь этапом этого пути, то мусульманская средневековая политико-правовая мысль представляет до сих пор непревзойденное в мусульманском мире учение и составляет его политико-правовую традицию. Русская политическая и правовая мысль XVII в. Первый русский киевский митрополит Иларион в XI в. Истина сопряжена с достижением христианином высокого нравственного статуса, связанного с постижением Новозаветного учения и воплощением его требований в своем поведении и деятельности.

В распространении морально-этического идеала христианства Иларион усматривает путь к совершенствованию человечества и замене Закона Ветхий Завет Истиной Новый Завет.

Судебные функции он предлагал осуществлять князю самому, не допуская нарушения законов и проявляя милосердие. Отрицание кровной мести вылилось у него в полное неприятие смертной казни. Мономах разрабатывает поставленную еще Иларионом проблему ответственности Великого князя перед подданными. Русские мыслители пытались предотвратить распадение единого русского государства на отдельные государства-княжества.

Произведение Даниила выражало тенденции, направленные на укрепление великокняжеской власти, способной преодолеть внутренние раздоры и подготовить страну к обороне от завоевателей. Центральной политической идеей произведения служит идеализированный образ Великого князя.

В период великих княжений Ивана III — и Василия — произошло преодоление феодальной раздробленности и объединение земель вокруг Московского княжества. Великий князь московский стал верховным правителем с огромными полномочиями.

С конца XV в. Основателем доктрины нестяжания принято считать старца Нила Сорского — Концепция Нила во многом совпадает с положениями школы естественного права. При разрешении вопроса о соотношении духовной и светской властей Нил придерживался позиции, согласно которой каждая из них должна иметь свою сферу деятельности и свои способы и методы ее осуществления.

Церковь ограничена только духовной областью. Такая позиция определяла отношение мыслителя к проблеме еретичества. При разрешении этой задачи Нил связал проблему еретичества с постулатом о свободе воли человека.

Он категорически отрицает возможность насилия над свободной волей человека. Полное послушание пагубно для человека, ибо у послушного чужой воле и действующего без рассуждения человека бывает и доброе, и злое.

Даже церковь не имеет права преследовать человека за убеждения, она лишь обязана помочь дружеской беседой, советом и наставничеством. Основные положения учения нестяжания наиболее полно были разработаны Максимом Греком умер Большое внимание он уделил вопросам законности в действиях верховной власти, устройству правосудия в стране, определению курса внешней политики, проблемам войны и мира. К законным способам происхождения власти Максим относит не только наследственное восприятие престола, но и занятие его выборным путем, считая его вполне законным получением царского достоинства и трона.

Нравственность в политике — обязательная черта поведения государя, не имеющего права быть мучителем. Развивает он и положение о необходимости ограничения верховной власти законом. Крайние выводы из нестяжательской доктрины были сделаны Феодосием Косым. Социальное освобождение человека он связывал с полным уничтожением форм подчинения и церкви, и государству. Его идеалом является община, основанная на общей собственности, в которой все члены одинаково равны.

Образец человеческого общежития — раннехристианские общины. Центральным в политической теории Иосифа является учение о власти. Он предлагает отделить представление о власти, как о божественном установлении, от факта ее реализации определенным лицом — главой государства. Власть неоспорима только в том случае, если ее носитель может личные страсти подчинить основной задаче употребления власти — обеспечению блага подданных.

Иосиф впервые в русской политической литературе открыл возможность обсуждать и критиковать личность и действия государя. В это же время он обосновал и теорию о превосходстве духовной власти над светской. Одной из главных задач великокняжеской власти является помощь церкви в преследовании ее врагов — еретиков. Постановка вопроса о правомерности самой верховной власти и средств ее реализации была чрезвычайно плодотворна. Она стала той почвой, на которой впоследствии сложились демократические традиции в русской политической мысли.

Много внимания он уделял теме о божественном происхождении царской власти. Высокое представление о царской власти подтверждается требованиями безоговорочного подчинения ей со стороны подданных. Интерес к проблемам организации власти и государственного устройства заметен в произведениях Федора Карпова умер между Занимали Карпова также и вопросы, связанные со способами обеспечения законных форм реализации властных полномочий.

Религиозная мораль не может заменить закон. Соблюдение законов — не только основа благополучия государства, но и нравственная база общественной жизни. Беззаконие Карпов связывает с падением нравственности. Все заколы он делил на три категории: Положительное законодательство принято на базе естественных и божественных законов и включает в свое содержание их справедливые требования.

Карпов не допускает возможности оправдания каких-либо противозаконных действий, даже если они обусловливаются терпением и прощением. Подневольный люд вызывал у него глубокое презрение, и ему представлялись совершенно нелепыми притязания таких людей на участие в политической жизни общества.

Он крайне негативно отзывается о распространении идей, призывающих к обобществлению или уравнению имуществ. Он обнаруживает понимание непримиримости социальных противоречий.

Мыслитель формирует идею сословно-представительной монархии. Полагая, что власть царя превыше всего, он отмечает, что все же следует соблюдать закон и прислушиваться к мнению советников. Если же царь не соблюдает этих требований, то он уподобляется тирану.

Этот термин в русской политической литературе Зиновий впервые употребил в соответствии с его прямым назначением, обозначив им самовольное и незаконное использование верховной власти в интересах властвующей персоны и во вред подданным. Зиновий делит законы на три категории. К первой относятся законы божественные — заповеди бога, святоотеческие писания и постановления церковных соборов.

Во вторую категорию включены обычные нормы, сложившиеся в каждой стране на основе конкретных географических и климатических условий. В обычаях божественная воля выражена опосредованно. К третьей категории причисляется положительное законодательство. Их два вида — законы царские и законы градские. Широкую программу политико-юридических преобразований предложил в середине XVI в. Он определил структуру и форму деятельности ведущих звеньев государственного аппарата, наметив основную линию дальнейшего государственного строительства, предугадав пути его развития.

В системе взглядов Пересветова значительное внимание уделено определению наилучшего варианта организации государственной власти. Искоренения недостатков он ожидал от сильной центральной власти, при этом наличие Совета считал необходимым атрибутом всякой власти, опирающейся на законные основания. Наибольшее внимание уделено им критике беззакония. Впервые ставит вопрос о справедливости суда, связывая его с проблемой отделения суда от администрации и образовании единой централизованной судебной системы.

Противоположная тенденция в политической идеологии была сформулирована царем Иваном IV — Политическая доктрина Ивана IV складывалась в обстановке развязанного им террора и ставила перед собой задачу оправдания наиболее жестоких методов деспотического правления.

В области политических воззрений Иван IV наибольшее внимание уделял выяснению законности происхождения правящей династии. Единственным законным основанием занятия царского престола он считал право наследования. Теорию симфонии властей он полностью отрицает, выступая сторонником четкого разграничения сфер их действия.

Царя интересовали не формы правления и не государственное устройство, а придание легитимности опричным грабежам и насилиям. Князь Андрей Михайлович Курбский — был сторонником сословного представительства в центральных и местных органах власти. Курбский традиционно считал источником власти в государстве божественную волю, а цель верховной власти усматривал в справедливом и милостивом управлении державой ко благу всех ее подданных и в праведном разрешении всех дел.

В правопонимании Курбского ясно прослеживается представление о тождестве права и справедливости. Основной характеристикой политического режима при Иване IV он считает беззаконие. Он отмечает распространение жестоких и позорящих наказаний, а также практику их исполнения не государственными чиновниками палачами , а обычными людьми. Теоретическое положение о праве народа на оказание сопротивления злонамеренной власти получило последовательное развитие в государственно-правовой концепции Курбского.

Наилучшим вариантом организации формы государственной власти ему представляется монархия с выборным сословно-представительным органом, участвующим в разрешении всех наиважнейших дел в государстве, в которой все властные и управленческие полномочия могли бы быть реализованы только на основании надлежащим образом принятых законов.

В области государственного строительства XVII в. Во второй половине XVII в. В середине XVII в. Уже при царе Алексее Михайловиче — вся полнота власти сосредоточивалась в руках верховного правителя. Своеобразие общего развития политической мысли этого переходного периода состоит в том, что она представляет собой одновременно и конец средневековой культуры, и начало новой. В произведениях, написанных во время Смуты, внимание авторов сосредоточено на поисках путей освобождения страны от засилья интервентов и сохранения национальной независимости.

По политическому содержанию Повести Смутного времени формулируют идею сословного представительства. Церковная реформа г. Реформа встретила сильное противодействие в русском обществе.

В целом это движение приобрело массовый характер и стало в оппозицию не только церкви, но и государству. Церковный раскол способствовал усилению религиозности.

Раскол в целом, безусловно, свидетельствовал о серьезных кризисных явлениях в церковной идеологии. Сильной стороной учения раскола была критическая часть, в которой подвергались осмеянию иерархи церкви и высшие чины светской власти, а также отдельные пороки русской жизни. Особо в этом преуспел один из виднейших расколоучителей — протопоп Аввакум. Институт властвования и подчинения, осуществляемый путем организованного насилия, он категорически отрицал.

В силу сохраняющейся в общественном мнении нерасчлененности этого понятия, равно применяемого к характеристике как божественных, так и положительных законов, оно совмещает в своем содержании нравственные и юридические аспекты. Для политического идеала раскольников характерно выражение предпочтения принципу соборности в организации церковного и государственного управления.

Раскольники были приверженцами сословно-представительной монархии, критиковали абсолютистские тенденции, выступали против жесткой регламентации всех сторон общественной и политической жизни. Его интересовали проблемы, связанные с выяснением происхождения власти, ее сущности и в особенности форм ее организации и способов реализации. Наиболее законным вариантом происхождения власти Тимофееву представляется наследственное воспреемство престола.

Однако замещение престола не в наследственном порядке стало реальным фактом. В такой ситуации законным происхождением высшей верховной власти Тимофеев считает волеизъявление всего народа. Это теоретическое положение позволяет мыслителю в дальнейшем произвести классификацию властителей на законных и незаконных.

Особенностью его политических взглядов является не только всесторонняя критика тиранического правления, но и определение сущности такого правления как беззаконного. Мучительская власть тираническая — это власть прежде всего законопреступная. Юридический характер такого анализа очевиден. Подобные взгляды получили распространение приблизительно в этот же период на Западе в тираноборческих трактатах.

Во второй половине XVTI в. Предвозвестником просвещенной абсолютной монархии выступил Симеон Полоцкий — Мыслитель защищал социальное неравенство, усматривая в нем проекцию небесных порядков на землю. Каждому отведено свое место, и никто не должен роптать на это.

Главной проблемой всего творчества Симеона было разрешение вопросов, связанных с верховной властью, ее авторитетом, формой организации и деятельности. Просвещенная монархия является государством, основанным на законе. Мыслитель обращал также внимание на недопустимость жестоких санкций.

Суду необходимо восстановить правду, а не мстить. Крижанич осуждает увлечение русских политических мыслителей идеей возведения происхождения русских царей к Августу-кесарю, полагая, что такое родство позорно.

Гораздо больше славы — быть местным уроженцем. Он делит все существующие формы правления на три правильные и три неправильные, представляющие извращенные варианты от первых. Самовладству противостоит тирания; боярскому правлению — младовладство олигархия ; общевладству — анархия. Мыслитель различает два вида рабства —- социальное крепостничество и политическое подданство. Политическое рабство есть форма беспрекословного повиновения самовладству; быть рабом царя и народа — дело славное, и это — один из видов свободы.

Подобное рабство является долгом каждого гражданина, оно выражает честь, а не унижение. Будучи сторонником просвещенной абсолютной монархии, он теоретически ставит своего монарха-философа над законом.

Русские законы XVII в. Крижанич считает чрезвычайно жестокими. Рассмотренный временной период характеризуется становлением и оформлением своеобразия российской государственности. Ее строительство и наилучшие формы являются основным предметом политико-правовых учений русских мыслителей.

Все политико-правовые учения данного периода имеют общую черту: Как следствие, живой интерес представляет проблема божественности государевой власти; постепенно кристаллизуется идея самодержавности. Общей тенденцией в развитии политико-правовой мысли является переход от идеи неограниченной монархии к идее сословно-представительной монархии. Основной понятийный аппарат политико-правовых учений составляют понятия, имеющие преимущественно моральный смысл: Наличие сословно-представительной монархии как этапа в истории русского государственного строительства подтверждается историей развития государственно-правовых институтов и учреждений и историей политических и правовых учений.

Анализ политических теорий второй половины XVII в. Политико-правовые учения эпохи Возрождения и Реформации. Политические идеи предреволюционного периода и периода революции 1 6 гг. Политико-правовое учение Томаса Гоббса. Политико-правовое учение Джона Локка. Основой политики Макиавелли считал государство, как политическое состояние общества.

Политические формы, в том числе и государство, он выводил из борьбы имеющихся в обществе сил, прежде всего знати и простого народа. Задача государства — удерживать их устремления в равновесии и в определенных пределах. На государство влияют экономические, военные, территориальные, географические, демографические, этнические, психологические, нравственные факторы.

Каждая из форм государства устанавливается в результате определенного соотношения сил. Так, единоличная диктатура появляется из неспособности знати удерживать народ в повиновении.

С другой стороны, в борьбе со знатью народ прибегает к диктатуре. Таким образом, монархия появляется из нарушения устойчивости равновесия главных политических сил. Но и наличие постоянной борьбы позволяет издавать законы в пользу свободы. Государство и право являются результатом взаимных уступок, компромиссов.

Создание государственных органов и законов есть результат примирения борющихся сторон. Макиавелли указывает, что монарх должен стремиться проводить политику так, чтобы его считали добродетельным, милостивым, честным, а не жестоким, коварным, лицемерным, злобным.

По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Атланты, арии, славяне. История и вера Александр Асов

06.08.2014 Наталья 3 комментариев

Мы расскажем вам о фантастических сухопутных и морских существах, которые не имеют аналогов в современной природе: Негативное следование традиции, или создание новых произведений вопреки традиционным образцам, переводит банальное и обыденное из плана повседневности в культурный контекст и меняет тем самым диспозицию старого и нового. Идеальным примером подобной метаморфозы выступает у Гройса реди-мейд Марселя Дюшана, становящийся в его книге образцом диалектики нового и старого, обыденного банального и культурного ценного.

Настоящее издание является первым полным изданием книги. Перевод сверен автором с немецким оригиналом и включает в себя специально написанное им предисловие к русскому изданию.

Перед нами разворачиваются события семисотлетнего отрезка византийской истории, возникает величественный Константинополь, проходят, сменяя одна другую, династии, правившие едва ли не половиной мира. Книга насыщена колоритными портретами императоров, иерархов церкви и деятелей культуры, фактами внутренней и внешней политики, описаниями войн и народных восстаний, подробностями экономической жизни и споров о вере, экскурсами в историю искусства, литературы и образования, наконец она повествует о церемониалах двора и быте простых жителей империи.

Александр Васильев постоянно возвращался к этой работе и вплоть до последнего ее издания в году, будучи уже признанным создателем американской византинистики, ученым с мировым именем, вносил в нее изменения и дополнения, которые учтены в настоящей книге. Имя Евгения Викторовича Тарле, блестящего ученого и талантливого рассказчика, хорошо знакомо отечественным знатокам истории.

Менее известен тот факт, что Тарле до сих пор возглавляет список наиболее издаваемых за рубежом российских историков. Так книги, достойные украсить любую домашнюю библиотеку, стали в СССР библиографической редкостью. Древние легенды, священные тексты, содержащие бесценные сведения об истории Руси, расширят кругозор читателя, обогатят его новыми знаниями по отечественной и мировой истории. Для широкого круга читателей. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста.

Подробности — в статье и на странице обсуждения. Асов Александр Игоревич Имя при рождении: Родился в селе Сокольском на Волге в семье учителей. Закончил школу в Гороховце Владимирской области. Был директором краеведческого музея [ где? Как некоторые сторонники подлинности Велесовой книги Б.

Яценко , так и представители преобладающей в науке точки зрения о поддельности сочинения О. Алексеев отмечают произвол толкований Асова в его переводах, неоговорённые изменения орфографии и даже текста ВК, некомпетентность в славянской грамматике.

Вопреки устоявшемуся со времён Сулакадзева мнению науки, Асов считает их не подделкой, а подлинными сочинениями, предлагает свое чтение и разбиение на слова. Асов выступал на радио и телевидении [9].

История индии л. б. алаев, а. а. вигасин, а. л. сафронова

06.08.2014 Инесса 0 комментариев

Первая мировая война и становление арабской государственности. Китай в эпоху революций и гражданских войн — е гг. Фашизм, движение Сопротивления — гг. Япония во Второй мировой войне гг. Социально-экономическое развитие Западной Европы и сша гг. Рост национального самосознания в Индии в новейшее время. Арабские страны Ближнего Востока и Египет в — гг. Алжир и Ливия в — ее гг. Латинская Америка в — е годы.

Япония в период американской оккупации гг. Развитие Китая в условиях командно-административного социализма — гг.

Общесистемные политические проблемы стран Западной Европы и сша гг. Индия после завоевания независимости гг. Латинская Америка в е гг. Европа и сша в системе международных отношений — е гг. Арабские страны Ближнего Востока и Египет в е - е гг. Алжир и Ливия в е — е гг.

Индия в гг. Особенности социально-экономического развития ведущих стран в гг. Китай в период экономических реформ с конца х г. Политическая история сша во второй половине хх в. Экономическое и политическое развитие Японии в х гг.

Восточная и Юго-Восточная Европа во второй половине хх в. Конфликтность и потенциал интеграции. Без оглядки на богов. Экономическая дипломатия Индии в условиях трансформации мирового порядка. Издательство социально-экономической литературы , Россия в глобальных процессах. N 4 Лунев С. Индийский марш ; Давыдов А. Преодолевая стереотипы ; Марки Д. Ошибочная альтернатива в подходе к Пакистану ; Овчинский В. Россия, Китай и Индия в современных глобальных процессах. Московский научный общественный фонд, An Essay in Understanding.

Особенности политической системы в Британской Индии и ее эволюция. Причины Великой Французской революции. Термидорианская реакция и ее характер. Экономическая ситуация во Франции во второй половине х гг. Внешняя политика Директории, изменение характера войн. Исторические этюды о французской революции.

Очерки по истории Великой французской революции. Издательство Ленинградского университета, Европа в — гг. Первая империя во Франции. Экономическое развитие Франции в период консульства и империи. Континентальная блокада и активная завоевательная политика Наполеона Бонапарта.

Соотношение внутренних и внешних факторов существования империи. Возникновение очага войны в Европе. Итальянский поход Наполеона Бонапарта и Кампо-Формийский мир г. Египетский поход Наполеона Бонапарта и формирование второй антифранцузской коалиции. Австро-русские противоречия, поход А. Битва при Моренго г. Люневильский мир г. Борьба третьей антифранцузской коалиции: Пресбургский мирный договор г. Создание Рейнского союза г. Пруссия и формирование четвертой антифранцузской коалиции.

Битвы при Йене и Ауэрштедте г. Тильзитский мирный договор г. Битва при Ваграме г. Апогей могущества Наполеона в Европе. Россия, союзные договоры с Англией и Швецией и успехи шестой антифранцузской коалиции. Битва при Лейпциге г.

Взятие Парижа и отречение Наполеона Бонапарта. Венский конгресс гг. Предпосылки, характер и движущие силы войны за независимость. Основные районы и этапы войны. Война за независимость в Мексике и Центральной Америке. Центральная Америка и война за независимость.

Итоги войны за независимость в Мексике и Центральной Америке. Первый этап освободительной борьбы в Новой Гранаде. Причины поражений патриотов на первом этапе. Выдвижение креольскими руководителями социально-экономической программы движения.

Создание революционных народных армии. Перелом в ходе борьбы. Образование республики Великая Колумбия. Завершение освобождения Венесуэлы и Новой Гранады, освобождение Эквадора. Морено и Майская революция на Ла-Плате.

Борьба течений в лагере патриотов. Конституционная ассамблея г. Провозглашение независимости и установление диктатуры Х. Артигаса в Уругвае, Сан-Мартин и Андский поход.

Поход Сан-Мартина в Перу. Завершение войны за независимость и ее итоги. Боливара в освободительном движении и ее оценка в историографии. Особенности борьбы за независимость в Бразилии. Проблема характера войны за независимость в современной историографии.

Война за независимость как вариант буржуазной революции. Историческое значение войны за независимость и ее место в общем контексте мировой истории. Капитализм в Латинской Америке. Очерки генезиса, эволюции и кризиса. Семь очерков иртолкования перуанской действительности.

Универсальные ценности и цивилизационная специфика Латинской Америки. Книги 1 и 2. История Латинской Америки с древнейших времен до начала XX в. Доколумбова эпоха - е годы XIX века. История стран Латинской Америки. Латинская Америка в исторической ретроспективе.

Франсиско де Миранда и борьба за независимость Испанской Америки. Становление независимых государств в Латинской Америке. Буржуазные преобразования второй половины XIX в.

К вопросу о социальных революциях. Якобинская схема и освободительная борьба в Латинской Америке. Особенности генезиса капитализма во Франции.

Памятники истории и культуры. Правовой статус и охрана Л. Р. Клебанов

06.08.2014 geocombnext 1 комментариев

Орлов, у которого бывали А. Жаров — Южный флигель, е гг. Здесь в г. Чехов — Ограда с воротами, кон. Закон РФ от В цели данной работы не входит анализ оптимальности и эффективности санкций норм, охраняющих движимые культурные ценности.

Однако следует отметить справедливое замечание М. Ковалева, что одно из правил построения санкций норм заключается в том, что они должны быть согласованы между собой — то есть санкции за преступления приблизительно одинаковой общественной опасности, но посягающие на разные объекты, должны ориентировочно совпадать На наш взгляд, уничтожение культурных ценностей и объектов культурного наследия и хищение движимых культурных ценностей с последующим их уничтожением имеют сходную общественную опасность и не могут иметь такого разительного отличия в санкциях, как 3 и 15 лет лишения свободы соответственно.

Практически оно отсылает к достопримечательным местам и касается, например, ландшафтов, видовых раскрытий, памятных мест, исторической планировки и т. Иными словами, в виду имеется то, что в буквальном смысле, согласно ст.

Основываясь на законодательном определении, выделим следующие признаки объекта культурного наследия. Иными словами, для материального недвижимого культурного наследия су-. Предмет преступления, предусмотренного ст. Однако регулирование объектов нематериальной культуры является сферой действия иных правовых актов национального30 и международного31 уровней. Как было сказано выше, у этого свойства есть исключение в виде археологических предметов, которые в течение 3 лет после их обнаружения остаются частью объекта археологического наследия, но являются движимыми.

Тем не менее по основному правилу объект культурного наследия в первую очередь, — это объект недвижимого имущества. Недвижимое имущество здесь понимается в гражданско-правовом смысле32, так как известны случаи, когда даже дома, имеющие культурную значимость, физически перемещали на другое место Культурная ценность объекта34 оценивается в процессе государственной историко-культурной экспертизы.

К ней можно отнести все последующие факторы, перечисленные в ст. Вынесение этого вопроса за рамки судебного заседания по конкретному делу снижает вероятность его предвзятого решения. В то же время нормы УК РФ, имеющие предметом охраны объекты культурного наследия и культурные ценности, остаются недостаточно проработанным с точки зрения юридической техники.

С теоретической точки зрения этот недостаток подрывает принцип системности устройства, глубоко пронизывающий УК РФ в целом. С практической точки зрения это приводит к проблемам в правоприменении, а также к нарушениям. Приказ Минкультуры РФ от Международная Конвенция об охране нематериального культурного наследия Париж, 17 октября г. Перемещение объекта культурного наследия: В зависимости от типа культурного наследия и его культурного контекста объекты могут быть признаны удовлетворяющими условиям подлинности, если их культурная ценность признанная согласно предложенным номинационным критериям правдиво и достоверно выражена через разнообразие признаков, включая: Мартынова выделяет подлинность памятников как свидетельство прожитых эпох в качестве основного свойства культурных объектов.

Скловский отмечает невозможность причислить к памятникам культуры вновь созданный объект. Приватизация памятников истории и культуры: The work focuses on theoretical problems in the interrelation of such concepts as object of cultural heritage, object of archaeological heritage, archaeological item, items of the material world that are historically connected to them used in the Federal law of Zhurnal Vysshey shkoly ekonomiki, no 3, pp.

Zhurnal rossiyskogo prava, no 3, pp. Legal Status and Protection]. Gramota, no 1 27 , pp. Zhurnal rossiyskogo prava, no 11 , pp. Nauk [Protection of Cultural Values: Для сотрудников министерств культуры федерального и субъектов РФ , членов парламентских комитетов по культуре, дознавателей, следователей, прокуроров, судей, экспертов, застройщиков, членов общественных организаций, обеспокоенных сохранностью культурного наследия, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также для всех интересующихся вопросами охраны памятников истории и культуры.

Select rating Give Клебанов Л.: От образования русского централизованного государства до начала XXI века. Select rating Give Мунчаев Ш.: Select rating Give Гунибский М.: Select rating Give Мартышин О. Некоторые проблемы теории и философии права. Select rating Give Захарцев С.: Книга посвящена рассмотрению отдельных актуальных проблем теории и философии права. История отечественного государства и права Учеб. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Клебанов Памятники истории и культуры. Правовой статус и охрана В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных с правовой охраной недвижимых памятников истории и культуры: Мягкая бумажная, стр. Памятники истории и культуры: Монография Рассмотрен круг вопросов, связанных с правовой охраной недвижимых памятников истории и культуры: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Занимательная история Древней Церкви. От гонений к триумфу Владимир Соколов

06.08.2014 breathuphsafel 0 комментариев

Русский шрифт 1 рец. Время мудрых, счастливых и немного святых 3 рец. Книги протоиерея Андрея Ткачева. Молитвослов для слабовидящих 1 фото. Молитвослов учебный для начинающих с переводом на современный русский язык 1 рец. О помыслах добрых и злых 1 фото. Крупный шрифт 1 фото. Книги из серии История. Быт и нравы царственных особ глазами фрейлин 2 рец.

Мир Ветхого Завета 1 рец. История Италии в Средние века 2 рец. Русский немец 1 рец. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Занимательная история Древней Церкви.

От гонений к триумфу " автор Владимир Соколов , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Для регистрации на BookMix. От гонений к триумфу Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Смешные истории из жизни священников и мирян.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Новости книжного мира Александр Курляндский отметил юбилей Вчера исполнилось 80 лет Александру Курляндскому.

Писателю и драматургу, автору множества Интересная рецензия Инструкция-предупреждение для тех, кто хочет популярности в сети. В церковной истории духовные прозрения легко уживаются с мелочами быта, нравственные подвиги соседствуют с фанатичным изуверством, жестокие войны — с диспутами мудрецов. В ней без труда можно найти элементы трагедии и фарса, детектива и судебной хроники, волшебной сказки и даже скабрезного романа. Для одних она ценный источник сведений о прошлом, для других — сокровищница глубоких прозрений о сути человеческой природы.

Историк и писатель Владимир Соколов поставил перед собой задачу популярно изложить церковную историю, основываясь исключительно на надежных источниках и во взаимосвязи с мирскими событиями. Дворцовые перевороты, любовные интриги императоров, массовое стремление христиан к мученичеству, нашествия варваров, вселенские соборы, гражданские войны, ереси, выборы патриархов — все это течет единым бурным потоком, в котором христианство, начавшее со скромных всеми гонимых общин, постепенно одолевает остальные религии и проникает в плоть и кровь государства.

Написано со знанием материала, увлекательно, без прилизывания и елейной слащавости, и не обходятся острые углы и спорные вопросы, порой сам автор высказывает достаточно спорные мнения. В богословской проблематике автор достаточно компетентен, излагает её на популярном, но достаточно глубоком уровне.

История сахара. Сладкая и горькая Питер Макиннис

06.08.2014 Эрнст 5 комментариев

Остающиеся шероховатости — результат упрямства автора, вцепившегося в некоторые из своих bons mots вопреки хорошему вкусу, редакторской структуре, общественному порядку и потребностям в хорошей литературе. Спасибо также Крису, терпевшему меня все это время, Ангусу, Кейт и особенно Дункану, который выполнил для меня некоторые литературные изыскания, а также Озу Ворбойсу, познакомившему меня с историей канаков задолго до того, как я услышал об Уильяме Уоуне, или о том, что он плавал с моим двоюродным прадедом который наказывал его за сквернословие на ярмарку труда в Квинсленде.

Майк Райт, демонического вида парикмахер из Балгоула, делясь со мной идеями о смысле жизни, приводил мою голову в порядок и готовил к фотосессии. Мой дантист Томас Чай исправил тот вред, который нанес сахар и другие дантисты, поработал над моим зубом и предоставил мне место, где я мог посидеть и подумать. Найти подходящее название для книги всегда самая сложная часть работы. Я опросил нескольких друзей и отправил наиболее интересные варианты, как я их видел, Яну Боурингу, и мы выбрали лучший.

В последней корректуре мне помогало орлиное зрение моего сына Ангуса и моего хорошего друга Джина Лоуэрисона из Сан-Диего. Насколько это возможно, я переводил единицы измерений и валюты в общепринятые системы. Большинство упомянутых масс — приблизительные, переведенные в условные тонны, что-то среднее между метрической тонной, американской тонной и тонной по эвердьюпойс, каждая может быть поделена на 20 центнеров.

При частом упоминании галлонов непонятно, какие галлоны имеются в виду: Так же британцы распевали когда-то: Столкнувшись с перспективой наскучить самому себе, своему редактору и читателям глупыми и объемными пересчетами, основанными на зачастую недостоверных допущениях о том, что имелось в виду, я сделал выбор в пользу бегства в неопределенность. Надеюсь, вы это оцените. Что касается денежных единиц, то я указывал цены в американских долларах, поскольку мне кажется, что большинство способно перевести их в свою валюту.

Понимая лучше, чем раньше, необходимость удобрения почв, первые австралийские сахарные заводы вскоре начали производить из этого осадка суперфосфат и отправлять его через Индийский океан на Мадагаскар, откуда корабли возвращались с грузом сахара-сырца.

Это был момент, когда мастер проводил тест: Достигшая верхней точки жидкость перемещалась в сосуд для охлаждения, а затем разливалась по коническим глиняным горшкам с отверстием в заостренном конце и открытым основанием. Эти горшки оставляли стоять вверх дном примерно на шесть дней, пока стекал остаточный раствор, после чего сахар отбеливали глиной до получения нужного цвета. Куски сахара помещали в жаркое помещение для просушки. Отбеленный сахар был предпочтительнее, поскольку стоил дороже и приносил больший доход владельцу плантации.

Существует забавная легенда о том, что глиняное отбеливание было изобретено, когда цыпленок забрел в сушильное отделение, наступил на мусковадо и оставил за собой цепочку белых следов. Это якобы вдохновило людей на то, чтобы сделать сахар белым.

Такую сказку часто рассказывают, но она неправдоподобна, потому что не имеет никакой связи с процессом отбеливания. Когда конус с мусковадо переворачивали и позволяли стечь всей вязкой жидкости, в нем оставались крепко слипшиеся кристаллы. В этот момент начиналось отбеливание: Поэтому мертвых нулей во Вселенной не осталось совсем.

Но вряд ли о них кто-то заплачет. Не надо нам здесь этого вашего глупог. Макс Фрай - Мертвый ноль. Информация, переданная им Сталину, в корне поменяла ход истории. Великая Отечественная закончилась на два года раньше, Советский Союз выстоял. Только вот Третьей мировой, где бывшие союзники стали врагами, избежать не удалось. Однако Красная армия все-таки расписалась на стенах Капитолия. И все-таки по возвращении в наше время Дубинин узнал, что его друг генерал Валентин Петрович Бат… погибнет в далеком году, а.

Алексей Махров - Голос вождя. Елена Звёздная - Магическая Экспедиция Всегда помни — если ты безродная сирота, ты будешь виновата, даже когда просто уклонилась от чужого заклятия.

Всегда знай — обеды с главами разведывательных служб ни к чему хорошему не приведут, особенно если к вам за столик неожиданно подсядет Владыка драконов. Но всегда верь, что даже из самой безнадежной ситуации есть выход, пусть и ведет он в холодный, засыпанный снегами Горлумский лес.

Вот только никогда — никогда! Елена Звёздная - Магическая Экспедиция. Галина Гончарова - Ветана. Дар смерти Лечить людей для мага жизни — призвание. Но сделать их лучше? Это и Светлому не под силу. А лечить приходится всех. Воров, убийц, бедняков, аристократов… Не разбирая, кто хорош, а кто плох. И благодарность людская тоже разнится. Кто-то отдаст последнее, кто-то просто скажет спасибо, а кто-то начнет думать, как использовать лекарку в своих целях.

Недетские истории Светлана Сорокина

06.08.2014 thernmatsentroll1972 4 комментариев

По итогам акции по сбору детских подгузников для социальных центров, в которых содержались дети до 3-х лет, было собрано упаковок детских подгузников. По итогам социального проекта "Вместе сможем все! В настоящее время Светлана ушла с телевидения. В году Светлана Сорокина удочерила девочку из детского дома. В году вышла книга "Мне не все равно", где Светлана рассказала истории известных людей, занимающихся благотворительностью в России. Светлана Сорокина Другие книги схожей тематики: Эти истории автор рассказывала друзьям, возвращаясь из поездок по стране или совершая очередной виток поисков… — формат: Недетские истории В этой книжке собраны два десятка рассказов о детях, и не только о них.

Эти истории автор рассказывала друзьям, возвращаясь из поездок по стране или совершая очередной виток поисков ребенка в… — Зебра Е, формат: Твердая бумажная, стр. На страницах книга с двух углов зрения родителя и подростка рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения к… — Феникс, Школа развития Подробнее Имя ему Бесобой Данила-Бесобой - мрачный мститель в капюшоне, истребляющий демонов.

С помощью циничного бесенка-перебежчика по кличке "Шмыг" он выслеживает и уничтожает чертей, стараясь сдержать инфернальное… — Bubble, формат: Чтение в средней школе.

Как вырастить читающего человека Книга о детском чтении, в которой затрагиваются недетские темы. На страницах книга с двух углов зрения родителя и подростка рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения к… — Феникс, формат: Мягкая глянцевая, стр.

На страницах книги с двух углов зрения родителя и подростка рассматриваются значение, приемы и практические методики приобщения к… — ФЕНИКС, формат: Светлана Иннокентьевна Сорокина — Род деятельности: Сорокина, Светлана Иннокентьевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Светлана Иннокентьевна Сорокина — родилась 15 января г. С по г. Винни-Пух — У этого термина существуют и другие значения, см. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Аннотация к книге "Недетские истории" В этой книжке собраны два десятка рассказов о детях, и не только о них.

Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Культ хорошего вкуса в литературе. Журнал Новое литературное обозрение. Иллюстрации к книге Светлана Сорокина - Недетские истории. Рецензии и отзывы на книгу Недетские истории. Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте.

Это отличное пособие, в частности, для тех людей, которые возможно хотят взять ребенка, но чего-то бояться. Пример этой женщины говорит о том, что в каждой грустной истории, есть счастливый конец. Книга будет близка всем, кто неравнодушен к проблемам детей, а особенно рекомендую приемным родителям, потому что в книге очень много универсального, того, через что проходят почти все, решившие взять ребенка в семью. Все отзывы и рецензии 3.

Эфирное время 1 фото. Том 2 1 фото. Яна без баяна 4 рец. Дети мои 31 рец. Искренне ваша, Людмила Улицкая. Зулейха открывает глаза рец. Другой сценарий, или бес в красной свитке и русский апокалипсис 1 фото. Чак Паланик и его бойцовский клуб. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Недетские истории " автор Светлана Сорокина , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм.

Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях.

История искусства зарубежных стран 17-18 веков

06.08.2014 Влада 1 комментариев

В нем рассматриваются важнейшие события и проблемы истории Нового времени, анализируются основные тенденции социально-экономического и государственно-правового развития западного общества. IX - первая четверть XII века Настоящий том, открывающий "Историю русского искусства", является одновременно первым в серии из девяти томов, посвященных самому раннему ее периоду.

Нижняя хронологическая граница этого периода приходится на VI в. Новая история стран Европы и Америки. Истории русского искусства в 2 томах Первый том "Истории русского искусства" представляет очерк истории развития искусства Средневековой Руси. На примерах анализа наиболее значимых и ярких произведений архитектуры, живописи, ювелирного дела, шитья, других видов художественных ремесел.

История искусства зарубежных стран: В нем рассматривается история искусств Византии, Западной Европы в средние века, искусство Возрождения в. Первобытное общество, Древний Восток, античность История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, античность - Учебник охватывает материал по истории изобразительного искусства и архитектуры зарубежных стран от эпохи первобытнообщинного строя до античности.

Карл Верман - История искусства всех времен и народов В 3 томах История искусства всех времен и народов. Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних времен до XIX столетия История искусства всех времен и народов.

Европейское искусство средних веков. Выпуск II - Н. Гращенков Искусство Испании — Т. Искусство Фландрии — Ю. Колпинский введение и раздел о Рубенсе и Т. Каптерева Искусство Голландии — Е.

Быков; изобразительное искусство — Т. Каптерева Искусство 18 века Введение — Ю. Колпинский Искусство Италии — Н. Алешина; изобразительное искусство — Ю. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Архитектура и скульптура — И.

Шмидт; живопись — М. Ракова Искусство Украины — П. Жолтовский Искусство Белоруссии — О. Прокофьев Искусство Литвы — О. Прокофьев Искусство Латвии и Эстонии — О.

Кузьмина Искусство Чехословакии — Ю. Колпинский Искусство Венгрии — А.

1 2 3 4 5 6