Menu

Физика. 8 класс. итоговая аттестация. типовые тестовые задания о. и. громцева

08.09.2014 Лаврентий 4 комментариев

Издание предназначено для подготовки к итоговой аттестации в 8 классе по физике в соответствии с требованиями ФГОС. Пособие адресовано учителям физики, методистам, родителям, а также учащимся 8 классов для самостоятельной подготовки и самоконтроля. Марина, Тюмень , Типовые тестовые задания, подруга насоветовала. А так как читаю в метро или урывками дома, мне надо электронную.

Вбила в поисковик название. Пробы скачать на других сайтах заканчивались фразой: А к вам как в библиотеку пришла скачала бесплатно, только смска с кодом на тлф для подтверждения была. Ваш сайт в закладки занесла. Давид, Брест , Сборник задач по физике. К учебнику Перышкина А. Домашняя работа по физике за классы.

К учебному пособию Перышкина А. Базы готовых тематических тестов. Рабочие программы по учебникам А. Все домашние работы за 8 класс большой. Все домашние работы за 8 класс. По русскому языку, алгебре, геометрии, физике, химии, информатике. С тестовыми заданиями ЕГЭ. Сборник тестовых заданий по физике. Рабочие программы к УМК А. Поурочные разработки по физике. Рабочая программа к УМК А. Все домашние работы за 8 класс 1 рец. В помощь школьному учителю. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.

Русский, английский, алгебра, геометрия, физика, химия, информатика. Все домашние работы к учебнику Перышкина А. Рецензии и отзывы на книгу Физика. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг ВВ Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Все отзывы и рецензии 1. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Физика.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм.

Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Навигатор по детским книгам.

Английский язык. 8-9 класс. практическая грамматика ( cd-rom) герберт пухта, джефф странкс, питер л

08.09.2014 Марфа 1 комментариев

Онар — Нар Онар Мифология: Великан В иных культурах: Gothic II — У этого термина существуют и другие значения, см. Рыбаков, Николай Фёдорович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рыбаков, Николай Фёдорович Псевдонимы: Дочь Миноса и Пазифаи. Академический русский театр драмы имени Георгия Константинова — Координаты: Ксардас — В играх серии Gothic действует множество персонажей.

Содержание 1 Переходящие персонажи 1. Персонажи серии игр Gothic — В играх серии Gothic действует множество персонажей. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Уроки Профессора Грамматики Подробнее Hartwells classroom adventures Подробнее Вы можете перейти на сайт ОЗОНа и заказать книгу, если она есть в наличии.

Посмотреть другие результаты поиска. Посмотреть другие готовые работы. Спасибо, ваше сообщение отправлено В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа. Заказать работу Обсудить цену и условия. Отзывы , авторы , цены и гарантии. CD-ROM включает в себя дополнительные тренировочные упражнения и оригинальные авторские методические приемы, позволяющие легко освоить особенности использования грамматических структур.

Официальный деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие Русский язык. Формирование у младших школьников навыков правописания словарных слов при обучении русскому языку во 2-м классе Педагогика. Организация деятельности классного руководителя Педагогика.

Чистописание. 1 класс. Рабочая тетрадь 2 В. Г. Горецкий, Т. В. Игнатьева

08.09.2014 Петр 1 комментариев

Росчерки вносят в процесс обучения элемент творчества, художественной изобретательности, они тренируют глазомер детей, совершенствуют мускулатуру кисти руки и пространственную ориентацию.

Комплект рабочих тетрадей можно использовать на минутках чистописания на уроке, для домашних занятий и работы на факультативе. Купить за 47 руб на Озоне. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Рабочая тетрадь Тетрадь по чистописанию используется после окончания обучения грамоте.

В ней продолжается работа по развитию моторики руки ребенка и формированию навыка письма букв и их соединений. Рисунки… — Дрофа, формат: Мягкая глянцевая, 32 стр.

Рабочие тетради по чистописанию В. Тетради по чистописанию отличаются систематизированным подходом к формированию почерка учащихся, что является одной из главных задач начальной школы. В тетрадях используются разнообразные методы совершенствования почерка: Росчерки вносят в процесс обучения элемент творчества, художественной изобретательности, они тренируют глазомер детей, совершенствуют мускулатуру кисти руки и пространственную ориентацию.

Комплект рабочих тетрадей можно использовать на минутках чистописания на уроке, для домашних занятий и работы на факультативе. Марина, Оренбург , В поисковике одним из первых был именно этот сайт.

По-моему очень удобный сайт и большой выбор литературы на любой вкус Буду и дальше им пользоваться. Александра, Витебск , А так как читаю в метро или урывками дома, мне надо электронную.

Вбила в поисковик название. Пробы скачать на других сайтах заканчивались фразой: А к вам как в библиотеку пришла скачала бесплатно, только смска с кодом на тлф для подтверждения была. Ваш сайт в закладки занесла. Неизвестная история Гражданской войны, Валерий Шамбаров.

English 3: Reader / Английский язык. 3 класс. Книга для чтения И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина

08.09.2014 Игорь 4 комментариев

Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Малярчук Кристина Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Все отзывы и рецензии 2. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Английский язык. Книга для чтения " авторы Верещагина Ирина Николаевна , Притыкина Тамара Александровна , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Да, он очень маленький. Кого просит Джонни придумать имя для щенка? Johnny asks his sister to think of a name for his puppy. Джонни просит своею сестру придумать имя для своего щенка. What does Johnny call his puppy? Как Джонни зовет своего щенка? Прочтите и скажите, почему Спот несчастлив.

Часть II Вот несколько новых слов: Джонни знает, что Спот несчастен. Он разговаривает со Спотом и играет с ним. Мама учит Джонни готовить еду для Спота. Спот любит еду, которую готовит для него Джонни. Выразите согласие или несогласие: Spot has got two brothers and one sister. У Спота есть два брата и одна сестра. No, Spot has got five brothers and two sisters.

Он просит свою сестру. Does his sister like the name "Rex"? Его сестре нравится имя "Рэкс"? Нет, ей не нравится. What does Johnny call his puppy? He calls his puppy "Spot". Как Джонни называет своего щенка? Он называет своего щенка "Спот". Слушай верещагина английский язык ридер и у тебя всё получится!

Джонни знает, что Спот несчастлив. Мама учит Джонни готовить пищу для Спота. Что значит - спасибо тебе. Spot has got two brothers and one sister.

Физическая культура. 2 класс. Учебник А. П. Матвеев

08.09.2014 evoducun 0 комментариев

Учебник разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией "Перспективная начальная школа". В учебнике представлена информация о здоровом образе жизни, физических качествах и упражнениях.

Особое внимание уделено правилам поведения и профилактике травм во время занятий. Знакомство с видами спорта и их историей позволит школьнику сделать выбор и начать тренироваться. Творческие задания развивают воображение ребёнка и помогают устанавливать межпредметные связи. Рекомендован для изучения детьми совместно с родителями. Утренняя гимнастика - это комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно по утрам после сна.

Часто утреннюю гимнастику называют зарядкой. После зарядки ты чувствуешь себя бодрым и здоровым. Позови родителей делать зарядку! Перед зарядкой следует выпить полстакана тёплой воды. При выполнении упражнений все движения надо делать плавно.

Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить. Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Матвеев можно приобрести или скачать: Заметка в блоге Уже год на Букмикс Уже целый год прошел. Ибо если бы не сообщение-напоминание, я бы не сразу вспомнила. Симидзу Тора 1 день 3 часа 50 минут назад.

Farit 2 дня 10 часов 55 минут назад. Заметка в блоге Любимые писатели. Владимир Набоков Я в последнее время часто сталкиваюсь с проблемой: Polukrovka 2 дня 9 часов 49 минут назад. Подробнее об акции [x] OZON.

Физика. 9 класс. Тетрадь-тренажер

08.09.2014 Евгеиня 0 комментариев

Купить данное издание можно здесь. Ох уж эти англичане! Я снова в релакс-режиме: Итоги прошедшего месяца, связанные с вашей активностью, наши дорогие участники, уже готовы и теперь Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть. Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы Физика.

Тетрадь-тренажер Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Интересная рецензия О ледях и жентльменах. Lemonstra 2 дня 5 часов 37 минут назад. Обсуждение в группах 2 - 8 июля года 2 июля, понедельник Всем привет!

Заботиться о просвещении народа. Тетрадь-тренажер Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта "Физика. В данном пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с… — Просвещение, формат: Академический школьный учебник Подробнее Тетрадь-тренажер Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта Физика.

В данном пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым… — Просвещение, формат: Мягкая глянцевая, 96 стр. Тетрадь-тренажер Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекса "Физика. В данном пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии… — Просвещение, Сферы Подробнее Тетрадь-тренажер Тетрадь-тренажёр является составной частью учебно-методического комплекта "Физика. В данном пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с… — Просвещение, Сферы Подробнее В пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся, сгруппированные по видам… — Просвещение, формат: Мягкая глянцевая, стр.

В данном пособии содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии… — Просвещение, формат: В данном пособии содержатся задания для… — Просвещение, формат: В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым… — Просвещение, Сферы.

В ней содержатся задания для самостоятельной работы учащихся в соответствии с новым… — Просвещение, формат: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Тетрадь-тренажер является составной частью учебно-методического комплекта "Физика" для 7 класса линии УМК "Сферы".

Недостатки материализма эпохи Просвещения.

Starlight 10: Teacher's Book / Звездный английский. 10 класс. Книга для учителя Вирджиния Эванс

08.09.2014 Раиса 1 комментариев

Книга для учителя содержит подробное поурочное планирование, примерные ответы и рекомендации к устным упражнениям учебника и письменным заданиям, ключи к заданиям учебника и рабочей тетради.

Материалы книги для учителя способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения согласно требованиям ФГОС основного общего образования. Решебник, гдз открывается не сразу. Если у Вас не отображается online решебник, то Вам надо установить более новую версию Adobe flash player! Скачать Adobe flash player. Geass Bot Full Инструкция.

Лицензионный Ключ Для Restorator. Магия На 8 Января. Escort Passport Qi45 Euro Инструкция. This is the title of your second post. This is the title of your first post. Думаю вы сможете без проблем справится с нашим решебником.

В старшей школе вашим детям предстоит довольно большая нагрузка. Десятый класс является предпоследним годом обучения в школе. Поэтому, необходимо приложить максимум усилий в изучении основных предметов. Среди последних можно выделить иностранный язык. Основным иностранным языком в современной школе является английский язык.

Если ваш ребенок ранее не прикладывал усилия в изучении такого предмета, если он дополнительно не занимался английским, то в десятом классе легко выполнять домашние задания по этому иностранному языку просто не удастся. И если родители не помогут в этом вопросе своим отпрыскам, то он просто будет заниматься списыванием. А всем известно, что такой способ выполнения домашки, ни к чему хорошему не приведет.

С таким подходом ваш ребенок попросту не будет знать английский язык. Но этого допускать никак нельзя. Ведь совсем скоро ему предстоит сдавать ЕГЭ и поступать учиться дальше.

Окружающий мир. 3 класс. Тесты. Часть 1. К учебнику А. А. Плешакова Е. М. Тихомирова

08.09.2014 Аглая 4 комментариев

Воздух и его охрана. Превращения и круговорот воды тест 9. Что такое почва тест Разнообразие растений тест Солнце, растения и мы с вами тест Размножение и развитие растений тест Размножение и развитие животных тест Охрана растений и животных тест Великий круговорот жизни тест Надёжная защита организма тест Опора тела и движение тест Наше питание тест Дыхание и кровообращение тест Все домашние работы к новым учебникам и рабочим тетрадям.

Рабочая тетрадь к учебнику А. УМК "Школа России" 1 фото. Рецензии и отзывы на книгу Окружающий мир. Новые рецензии Дата Рейтинг Ольга Кяро Все отзывы и рецензии Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Окружающий мир. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота.

Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки.

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:. Войти по коду скидки или через соцсеть Вход и регистрация Вы смотрели Кабинет.

Русский язык. 5 класс. Учебник Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова

08.09.2014 Альбина 0 комментариев

Аннотация к книге "Русский язык. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида" Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика". Отложить Мы сообщим вам о поступлении! Иллюстрации к книге Галунчикова, Якубовская - Русский язык. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Пособие для специальных образовательных учреждений VIII вида 1 фото. Учебник для специальных коррекционных учреждений VIII вида 1 фото. Русский язык классы. Адаптированные программы 1 рец. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. Учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида " авторы Галунчикова Наталья Григорьевна , Якубовская Эвелина Вячеславовна , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Понятие о 1 склонении существительных. Родительный, дательный и предложный падежи имён существительных 3 склонения.

Упражнения на закрепление темы: Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5класса VIII вида. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.

Основные виды контрольных работ во классах — списывание и диктанты, в классах — диктанты. Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Следует избегать включения в него слов на правила, которые ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму.

По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы. Контрольные диктанты должны содержать по орфограммы на каждое правило. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка.

Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются. Могут быть только обучающего характера.

При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.

С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю.

В 5 классе для изложения рекомендуется тексты повествовательного характера. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. Рабочая программа по чтению и развитию речи для классов специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для классов специальных коррекционн Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью интеллектуальной недостаточностью Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи 5 класс Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы.

Якубовская Рабочую программу составила: Грамматика, правописание и развитие речи; 2. Чтение и развитие речи. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану. Повторение пройденного за год. Письмо 5 класс, 5 часов в неделю Кол — во часов Изучаемая тема 10 Повторение Предложение. Алфавит 1 Гласные и согласные звуки 1 Твёрдые и мягкие согласные 1 Буква мягкий знак. Корень и однокоренные слова 3 Окончание 2 Приставка 2 Суффикс.

Грамматика, правописание и развитие речи письмо Оценка устных ответов: Используемая литература Учебники Русский язык: Сборник контрольных диктантов по русскому языку в классах 8 вида.

Рабочая программа по письму, чтению и развитию речи классы Рабочая программа по чтению и развитию речи для классов специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для классов специальных коррекционн Адаптированная рабочая программа по факультативу "Письмо и развитие речи" 5 кл.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи 5 класс Календарно-тематическое планирование по русскому языку и развитию речи 5 класс Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 5 класс Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Правописание парных звонких и глухих согласных. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Разделительный твёрдый знак ъ после приставок. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Именительный падеж имён существительных 1 склонения. Родительный падеж имён существительных 1 склонения. Дательный падеж имён существительных 1 склонения.

Винительный падеж имён существительных 1 склонения. Творительный падеж имён существительных 1 склонения. Предложный падеж имён существительных 1 склонения.

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж имён существительных 2 склонения. Винительный падеж имён существительных 2 склонения. Творительный падеж имён существительных 2 склонения.

Именительный падеж имён существительных 3 склонения.

Литературное чтение. 4 класс. В 2 частях. Часть 1 В. С. Воропаева, Т. С. Куцанова

08.09.2014 ythelsaupo 4 комментариев

Открыта регистрация на образовательный курс "Книжные маркетинговые стратегии". В году Международная книжная выставка-ярмарка "Зеленая волна" отмечает юбилей — двадцатилетие! Каждый день новый рейтинг. Всего подписчиков - Бизнес-книги от женщин для женщин. Пятерка жизненно необходимых книг для стартаперов.

ТОП книг для HR-менеджера. Новинки современной украинской поэзии. ТОП-5 сборников современной украинской поэзии. Самые дорогие книги мира. Лучшие книги о вампирах. Обзор популярных книг жанра фэнтези. Самые лучшие книги о любви. В каких словах это выражено? Как называется такой приём?

Подпишите иллюстрацию словами из текста. Совпадает ли настроение стихотворения К. Ба льмонта и музыки П. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога, Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного Ждать зимы седой осталось Какую осень позднюю, раннюю, золотую описал С. Какие слова отражают настроение стихотворения? Обратите внимание, как поэт описывает дорогу. Какой художественный приём использует автор стихотворения при описании природы?

Какие краски преобладают в картине? Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит листок, И струёй, сухой и острой, Набегает холодок. Полумрак на всё ложится; Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

Можно ли по описанию природы определить пору года? Ель стонет, шепчет лес. Почему поэт назвал ветер заунывным? Подберите синонимы к этому слову. Устно нарисуйте картину к стихотворению. Выразительно прочитайте стихотворение, передайте отношение Н. Некрасова к надвигающейся холодной осени. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес. Встреча зимы В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.

Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

Какие чувства вызывают у поэта картины поздней осени и начала зимы? Какие выражения передают настроение поэта? Какие картины природы они помогают представить?

Каким строчкам из стихотворения соответствует иллюстрация? Найдите образные выражения в тексте. Каким приёмом пользуется И. Продумайте, как выразительно прочитать стихотворение. Расставьте в строчках логические ударения, паузы. Выучите наизусть отрывок из стихотворения по выбору. Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы.

О чём сожалеет Е. Как это отражено в стихотворении? Какие картины природы вы представили? Какие чувства необходимо передать при выразительном чтении? Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег. Какая картина вам представилась? Какими красками вы её нарисуете? Озаглавьте стихотворение так, чтобы отразились чувства А. Найдите в стихотворении рифмующиеся слова. Придумайте рифму к словам: Используя предложенные слова можно выборочно , сочините стихотворение.

Постарайтесь передать в нём своё отношение к зиме. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Сергей Есенин Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А над самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много, Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль. Какие картины вы представляли в момент чтения?

Чем они вас восхитили? Зачитайте, что слышит и что видит автор стихотворения. Почему лес кажется поэту заколдованным? Обратите внимание, как поэт описывает сосну. Какой образ он использует? Какой приём он использует? В каком случае поэт пользуется приёмом сравнения?

Каким тоном нужно прочитать это стихотворение? Слышали ли вы, как звенит тишина в лесу, какими звуками наполнен луг? Каждый смотрит и слушает. Но каждый ли умеет видеть и слышать? А как же много потерял тот, кто не подглядел и не подслушал, как интересно живёт удивительный мир лесов, полей, озёр, болот! Кто же научит вас видеть и слышать, понимать лесные разговоры? Кто переведёт язык зверей и птиц на человеческий?

Эдуард Шим продолжает знакомить вас с природой в рассказах и сказках. Они написаны человеком, влюблённым в красоту лесов, полей, рек. У него зоркий взгляд и терпеливое внимание.

Этими качествами нужно овладеть и вам, чтобы научиться удивляться, радоваться, наслаждаться красотой природы. Прочитав рассказы Эдуарда Шима, вы почувствуете счастье познания природы. У вас возникнет желание сделать своими руками полезную вещь. Ведь сам писатель и садовод, и столяр, и токарь, и слесарь. Каким вы представили себе Эдуарда Шима?

Какие книги писателя вы читали? А снегу всё не было, не было, и его ждали повсюду с нетерпением и вспоминали о нём каждый день. Ах, до чего же скучно без снега! С погодой творится что-то невероятное! На голых полях и лугах плакали под ветром Травы: Высокие Деревья сердито скрипели в лесу: Спать негде, спать негде!

И, кряхтя, бродил-шатался по лесу злющий Медведь, которому не хотелось ложиться в берлогу, не укрытую снегом. II Наконец выпал на землю Снег такой чистый, такой белый, что кругом посветлело и сделалось как будто просторнее. Заблестели-заискрились ровные луга, в лесу сразу стало нарядно каждое дерево и каждый куст украсились кружевными хлопьями. Даже старые пни помолодели, надев на головы снежные шапки. Люди развеселились, они щурились от яркого света, улыбались, а мальчишки играли в снежки и И если кто-нибудь из них летел кувырком с горы и снег забивался в рукава, попадал за воротник, обиды никакой не было, а наоборот: На полях перестали зябнуть озимые хлеба, теперь им было тепло и покойно под снежным покровом.

У них у всех зелёные листья отогрелись под снегом и уже больше не дрожали от ветра и холода. Вечером с высоких берёз Тетерева начали нырять в снег. Они пробегали несколько шагов, делали коридорчик, переворачивались, обминали вокруг себя местечко и выходила уютная подснежная спаленка.

Сверху её нельзя было заметить, а внутри было славно, тепло, и Тетерева бормотали сонно: Над медвежьей берлогой тоже наросла белая крыша. Медведь продышал в ней круглую дырку, чтоб вольготнее спалось, и над берлогой теперь курился тоненький парок, словно дым от топящейся печки.

III Все были рады Снегу, все благодарили его, а он молчал. И не потому, что он не умел говорить, и не потому, что сказать было нечего, совсем по другой причине. Он долго летел к земле, и ветры кружили его и несли неизвестно куда над полями и лесами.

Отпустите меня на землю! Там, наверно, меня ждут И на земле ты должен лежать и молчать, как мёртвый! Но зачем же мне молчать, как мёртвому? Затем, чтобы дольше прожить! В словах, которые раздаются там, на земле, заключены страшные болезни. Слова могут заразить тебя жалостью и добротой, нежностью и любовью Опасайся этого, как огня!

Кто много чувствует, тот быстро гибнет. А чтоб прожить долго, надо ничего не чувствовать, ни о чём не думать, ничего не говорить, ничего не слушать и совсем не двигаться, словно ты мёртвый! А если я всё-таки заговорю? Стоит тебе заговорить в первый раз и от тебя не останется и половины.

Стоит заговорить второй раз от тебя не останется и восьмушки. А когда заговоришь в третий раз от тебя ничего не останется! И Снег запомнил предостережение Ветров. Иногда ему хотелось ответить кому-нибудь, поболтать от скуки, но он вовремя спохватывался и продолжал молчать. В полудрёме Травы вспоминали минувшее лето, и Снег услышал о том, как Манжетка собирает на своих листьях росу, а потом даёт напиться птицам; о том, как Подорожник лечит людей; о том, как Одуванчики закрывают перед дождём золотые корзинки, а Земляника ходит на своих длинных усах.

Немало историй услышал Снег от лесных птиц и про весёлого Клеста, который строит гнездо в лютые морозы и выводит птенцов зимой, и про водяного воробья Оляпку, который купается в прорубях, и про крошечного Королька, который не боится никого в лесу и звенит целый день, как бубенчик.

Лунными ночами Снег слышал волчий вой и видел, как беззвучно убегают через кусты дикие козы. Снег узнал, что зайцы спят с открытыми глазами, а лоси очень любят рябиновые ветки и умеют сгибать рябину до земли, надвигаясь на стволик своей широкой грудью И чем больше знакомился Снег с лесными жителями, тем сильнее хотелось ему подружиться с ними. V Трудно жилось зимою зверям и птицам, многие голодали, мёрзли; в феврале даже деревья не выдерживали трещали от морозов.

И Снег старался получше укутать древесные корни, поплотнее укрыть луга и поля, спрятать под своей шубой птиц и зверей. Однажды вечером пролетел над лесом студёный северный Ветер, дотронулся до Снега невидимой рукой и закричал: И Ветер угнал с неба растрёпанные тучи; выкатилась луна с ушами, и ночью подморозило так, что Снег покрылся твёрдой ледяной корочкой.

Утром Снег почувствовал, как что-то живое бьётся у него под шубой. Как всегда, они забрались в свои спаленки, а теперь не могут вылезти и колотятся об ледяную корку Потом он услышал чьи-то жалобные стоны и заметил, как через поляну, хромая, бредут дикие козы. Ледяная корка резала им ноги, и следы позади коз были обрызганы чем-то красным. И когда такая красная капля падала на Снег, то прожигала его почти насквозь, и ему тоже делалось больно. Над лесом показалось Солнце, и тогда Снег закряхтел, захрустел, собираясь крикнуть.

Но от долгого молчания голос у него пропал. Снег сумел только зашептать хрипло: И тогда Солнце поднялось выше, разогрело ледяную корку, растопило, побежали с пригорков ручьи. Он и опомниться не успел, как наполовину исчез. Только в густом бору, низинах да оврагах осталась лежать дырявая снежная шуба.

VI Стоило Солнцу подняться выше и пригреть землю, как всё кругом изменилось. На полях зазеленели хлеба, над чёрным прошлогодним листом поднялись жёлтые Первоцветы, розовые Хохлатки; рядом со Снегом распустились голубые Подснежники.

Запылила Ольха, ветки Ивы покрылись жаркими золотыми шарами Уцелел только маленький горбатый сугробик под низкими лапами Ёлки, растущей на краю обрыва. VII Теперь Снег решил, что уж больше-то не скажет ни слова. Кому захочется умирать по своей воле, да ещё весной, когда повсюду на земле праздник? А кроме того, Снегу было жаль расставаться со своими друзьями. Он ведь так старался, помогая им зимой, он так беспокоился за них!

И теперь он хотел увидеть, как птицы совьют гнёзда и выкормят птенцов, как деревья оденутся листвой, а травы отцветут и принесут семена. Под еловыми лапами было прохладно, сумрачно; ни один солнечный луч не мог пробиться сквозь них; и Снег, съёжившись сугробиком, тихо лежал, невидимый для посторонних глаз. На земле шелестели сухие еловые хвоинки, будто ктото осторожно разгребал их.

А на другой день Снег заметил, что из земли проклюнулись какие-то слабенькие, тонкие росточки. Росточки долго отдыхали, они измучились, раздвигая хвою у себя над головой. Затем они распрямились и начали медленно-медленно развёртываться. Это рядом со Снегом выросла маленькая Кисличка, наверно, самая скромная и незаметная травка во всём лесу. У неё было всего по три листика на каждом стебельке, а стебельки были почти незаметны как паутинки.

Но Кисличка старательно приподнималась, растопыривала листочки и даже открыла первый цветок. Он тоже был крошечный, неприметный, словно одинокая снежинка, случайно упавшая в траву. Кого мог привлечь этот цветок, кого остановить, кому приглянуться? Кисличка словно не думала об этом; весь день она весело кивала цветком, а к ночи бережно прятала его, наклоняя вниз и смыкая лепестки.

Ей, как и всем жителям леса и громадным деревьям, и кустарникам, и густым пахучим травам, тоже хотелось радоваться весне, расти, цвести, а потом разбросать вокруг себя семена, чтобы на будущий год выглянули на свет новые молоденькие Кислички И Снегу очень понравилась эта маленькая травка хоть слабенькая, а упрямая, хоть и бедная, но всё-таки весёлая. Снег нетерпеливо ждал, когда Но ему не пришлось этого увидеть.

И Снег увидел, что листочки у неё опущены к земле, стебель гнётся, а цветок вот-вот уронит лепестки. Земля под ёлкой была слишком сухая сюда не попадали капли дождя, а болтливые ручьи бежали далеко внизу, по дну оврага. И Кисличка стала чахнуть от жажды. Снег хотел было окликнуть её, ободрить, но тотчас вспомнил, что если заговорит, то умрёт.

Ему стало страшно, и он похолодел и перестал смотреть на Кисличку. А она по-прежнему еле слышно просила: Снег знал, что никто не придёт, чтобы напоить Кисличку. Да её просто не слыхать наверху шумит Ель тяжёлыми лапами, плещутся под ветром листья Берёз, свистят, перекликаясь друг с дружкой, неустанные птичьи голоса Только он, Снег, может выручить эту крохотную травку, и то, если пожертвует своей жизнью.

А ему страшно было умирать. И он попробовал не слышать голоса Кислички, не думать о ней. И деревья, и травы, и птицы со зверями все живут как живые: Для чего я один во всём лесу буду жить, как мёртвый?! Пусть лучше моя смерть обернётся жизнью! Жаль только, что я не увижу прекрасные твои цветы и твоих де Много ли надо времени, чтобы растаял небольшой сугробик? На том месте, где лежал Снег, разлилась чистая вода, напоила сухую землю, и Кисличка скоро подняла листья и опять закивала цветком.

IX Так, значит, Снег умер? Может быть да, а может быть нет. Снег растаял, превратился в воду. Вода напоила травы и деревья, ушла под землю, прошумела ручьями, по речным руслам утекла в моря. А потом летучим туманом она поднялась в воздух, собралась в белые облака и седые тучи. И высоко-высоко вверху, в холодной сверкающей пустоте, вновь родился из воды Снег, чтобы в своё время выпасть на землю и укрыть её от морозов.

И опять случится с ним такая же история, и повторится вновь, бесчисленное множество раз, потому что всегда будут на земле доброта, красота и любовь, а раз они есть, никто не ответит, где кончается смерть и начинается жизнь.

Как вы думаете, это грустная или весёлая история? Шим описывает наступление зимы? Что кроется за выражениями ударили морозцы, застудили землю, запечатали ледком? Как можно сказать об этих событиях по-другому? Почему писатель выбирает эти слова и выражения? Почему все с нетерпением ожидали, когда выпадет Снег? Каким настроением проникнута вторая часть рассказа? Подтвердите своё мнение строками из текста.

Составьте план второй части. Перескажите текст по плану. Прочитайте диалог Снега с Ветрами. О чём они его предупреждали? Можно ли согласиться с утверждением Ветров: Как вы это понимаете? Объясните смысл выражения растрёпанные тучи. Почему Снег хотел подружиться с соседями? Умел ли Снег радоваться чужому счастью? Как Снег отнёсся к появлению Кислички? Почему Снег решил, что теперь будет молчать? Как менялось его решение?

Оправданна ли смерть Снега? Как относится к этому писатель? Невидимка Юрий Ко валь Хрусть, хрусть Кто-то подошёл к дому. Я привстал, ожидая стука в дверь. Кто-то отошёл от окна, так и не постучавшись. Я поднялся, выглянул на улицу. Никого не было снег, луна над тёмной колокольней.

Улёгся и стал задрёмывать, как вдруг хрусть, хрусть кто-то снова ходил вокруг дома. Подбежал к окну и никого не увидел. Всю ночь кто-то ходил вокруг дома, хрустел снегом, а в дверь не стучался. Но утром никаких следов я не нашёл, а когда увидел на дороге грачей, понял, что это ранняя весна ходила под окнами, и хрустел, проседал под её лёгкими шагами подтаявший за день снег.

Чем удивил вас рассказ Ю. Что в нём необычного? Почему о ранней весне Ю. Ко валь говорит как о живом существе? Как называется этот приём? Чем этот рассказ отличается от произведений о весне, которые вы читали раньше? Подумайте, какая музыка может соответствовать рассказу.

Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Ещё прозрачные, леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. Келья в данном случае улей.

Каким настроением проникнуто стихотворение? Что удивило, обрадовало А. Какие слова и выражения помогают поэту изобразить пробуждение природы?

Найдите в тексте образные выражения. Зачем автор их использует? Подумайте над их смыслом. Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поёт Заздравный гимн весне Каким настроением проникнуто стихотворение?

Найдите в тексте описания неба, реки. Чем они необычны, интересны? Какими художественными приёмами пользуется автор? Сравните стихотворения о весне А. Наблюдали ли вы пробуждение весны? Спят грачи; далёкий шум потока В темноте таинственно заглох, Но свежее пахнет зеленями Молодой озябший чернозём, И струится чище над полями Звёздный свет в молчании ночном. А Весна в зазеленевшей роще Ждёт зари, дыханье затая, Чутко внемлет шороху деревьев, Зорко смотрит в тёмные поля.

Какими словами и выражениями описана весенняя ночь? Почему слово Весна И. Бунин пишет с большой буквы? Как вы понимаете выражения шум таинственно заглох, озябший чернозём? Найдите в тексте другие образные выражения. Какие выражения помогли вам почувствовать сказочность и таинственность стихотворения? Подумайте, как передать таинственность при выразительном чтении.

Каким тоном нужно прочитать стихотворение? Юрий Ко валь Букет Я вошёл в дом и застыл на пороге. По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки. Кто тут, чёрт подери! Только букет стоял на столе целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато. Показалось, что это букет во всём виноват. Заглянул под печку, заглянул на печку ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было.

А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеёк, превратившийся в озеро. Вдруг показалось кто-то смотрит! И тут я понял, что это на меня смотрит букет. Букет подсолнухи, пижма, васильки смотрел на меня наглыми зелёными глазами.

Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какойто чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку. Чем интересен рассказ Ю. Обратили ли вы внимание, как автор описывает букет? Как вы это себе представили? Что помогает представить букет живым? Каким бы вы назвали поворот событий в рассказе удачным, неожиданным, волшебным?

Летний вечер Знать, солнышко утомлено, За горы прячется оно; Луч погашает за лучом И, алым тонким облачком Задёрнув лик усталый свой, Уйти готово на покой. Пора ему и отдохнуть; Мы знаем, летний долог путь. Почему именно солнцу В. Жуковский посвятил своё стихотворение? Ответьте строчками из текста. Как вы понимаете выражение всех Какой рисунок вы сделаете к стихотворению? Темя верхняя часть головы; здесь над горами. Понравилось ли вам стихотворение? Если да, то чем?

Какие слова и выражения, свойственные произведениям устного народного творчества, использует А. Как называются такие эпитеты: Для чего поэт использует так много глаголов?

Подумайте, в чём особенность выразительного чтения такого стихотворения. Найдите в тексте слова, соответствующие иллюстрации. Мальчик пробирается на поляну, ложится в траву и внимательно наблюдает за тем, что творится кругом. Разноцветные бабочки и жучки летают и кружатся возле него, хлопотливые пчёлы забираются в чашечки цветов и пьют душистый нектар, трудолюбивые муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник.

Всюду кипит напряжённая жизнь, жизнь, полная интереснейших приключений и неожиданностей. Кажется, так бы и лежал весь день, затаившись в траве, вглядываясь в густые сочные заросли стеблей и листьев Из-под его пера вышло более пятнадцати книг.

Они посвящены жизни лесных птиц и зверей. Георгий Скребицкий День рождения Как-то поздно вечером, набегавшись за день по двору, я сидел вместе с папой и мамой за столом. Ты знаешь, какой завтра день? А кроме того, завтра день твоего рождения. Тебе исполнится восемь лет. Ого, да он уж совсем большой вырос!

Это ведь не шутка. Что бы ему подарить к такому дню? Игрушку, пожалуй, не годится Да я уж и сама не знаю, улыбаясь, ответила мама. Я сидел как на иголках, слушая этот разговор. Конечно, папа с мамой только нарочно говорили, что не знают, что бы такое мне подарить. Подарок уж, верно, давно был приготовлен.

Я знал, что, сколько ни проси, ни папа, ни мама до завтра ни за что не скажут. Наутро, как только я проснулся, сейчас же вскочил с постели и хотел бежать за подарком. Но бежать никуда не пришлось: От радости я даже захлопал в ладоши, подпрыгнул на постели и начал поскорей одеваться. В это время дверь отворилась, и в комнату вошли папа с мамой весёлые, улыбающиеся. Это уж настоящие На такие и щуку вытащить можно.

Только где же я на них буду щук ловить? У нас в речке их нет, а с собой на ловлю ты меня не берёшь говоришь, что мал ещё. Да ведь это я тебя раньше не брал, ответил папа, когда тебе только семь лет было. А теперь тебе уже восемь. Ты, по-моему, даже за одну эту ночь сильно подрос. Сегодня мы все вместе рыбу ловить поедем, весело сказала мама. Умывайся скорей, пей чай и поедем.

Я поскорее позавтракал, захватил свои удочки, ведёрко и выбежал во двор. У крыльца уже стояла запряжённая лошадь. Вскоре вышли и папа с мамой. Уложили в тележку удочки, чайник, котелок и мешок с провизией.

Мы все уселись и тронулись в путь. Дорога никуда не сворачивала, а шла ровная, прямая, среди ржаных полей. Рожь уже выколосилась, и по ней плыли лёгкие тени от облаков. Наша лошадь весело бежала по гладкой дороге. То и дело впереди с дороги взлетали жаворонки и, отлетев немного, снова садились на землю. Мы проехали берёзовый лесок и выехали прямо к речке.

Мы спустились к омуту и уселись на берегу, в прогалинке между зелёными ивовыми кустами Возле нашего берега в заливчике вода, загороженная кустами ивняка, стояла спокойная.

Я сидел рядом с папой и внимательно смотрел на поплавки. А они тихо лежали на поверхности воды. Какие-то комарики, мошки весело толпились в воздухе над поплавками, постоянно присаживаясь на них и вновь взлетая. Но вот поплавок моей удочки будто ожил. Он слегка шевельнулся, пуская вокруг себя по воде круги; шевельнулся ещё и ещё раз, потом стал медленно погружаться в воду. Удилище согнулось в дугу, а леска, натянувшись, как струна, так и резала воду. Не торопись, а то оборвёт!

Дай я помогу упустишь, крупная попалась. Но я вцепился обеими руками в удилище и не отдавал его. Сильная рыба, туго натянув леску, бросалась то в одну, то в другую сторону.

Я никак не мог подтащить её к берегу. Наконец рыба показалась из глубины. Я изо всех сил рванул удилище раздался лёгкий треск, и в руках у меня остался обломанный конец. Другой конец вместе с поплавком и леской быстро понёсся по воде прочь от берега, Ушла, ушла!

Папа едва успел схватить меня сзади за курточку: Но я ничего не видел, кроме жёлтого бамбукового кончика удочки, который, разрезая воду, уходил всё дальше и дальше. На мои вопли прибежала испуганная мама. Она тут же невдалеке собирала хворост для костра. Не плачь, успокаивал меня папа, может, мы её ещё и поймаем. Но я не верил. Слёзы так и текли из глаз, и мне казалось, что в целом свете нет человека несчастнее меня. Наконец я немного успокоился.

Папа стоял на берегу и пристально вглядывался в противоположный конец омута. Только бы поближе к берегу подошла, говорил он. Я понял, что не всё ещё потеряно.

И робкая надежда шевельнулась в душе. Я тоже нашёл глазами тоненькую белую палочку, которая едва виднелась на воде ближе к другому берегу. К кустам, к кустам идёт! Мама тоже следила за удочкой. Ах, только бы к берегу подошла! Наконец рыба подтащила удочку к кустам. На воде возле них слегка покачивается сломанный конец удочки. И поплавок тоже спокойно покачивается на воде. Может, удочка уже пустая?

Может, рыба давно уже сорвалась? Папа крадучись подошёл к берегу, вошёл по колено в воду и протянул руку к удилищу Папа за ним бултых прямо в воду.

Весь мокрый выскочил на берег. О радость, о счастье! В руках у него была обломанная удочка. Она сгибалась в дугу, и леска опять, как тугая струна, так и резала воду. Напуганная рыба тянула вглубь и никак не шла к берегу. Но папа и не пытался пересилить её. Он то отпускал леску, то вновь слегка подтягивал. Папа старался утомить рыбу. А мы с мамой, затаив дыхание, следили за этой борьбой.

Наконец утомлённая рыба показалась на поверхности и даже немного повернулась на бок, блестя серебряной чешуёй. Тогда папа осторожно передал мне обломок удилища: Тащи, только потихоньку, не торопись.

Я схватил в руки удочку и, забыв всё на свете, изо всех сил потащил на берег. Рыба бросилась в глубину. Я потянул к себе. Папа и мама кинулись туда. И тут я вновь почувствовал в руках какую-то лёгкость.

Она тяжело шлёпнулась в траву и забилась, запрыгала в ней. Мы подбежали к добыче. Подминая зелёные стебли, в траве лежал крупный голавль. Я схватил его обеими руками и начал с восторгом разглядывать. Спина у него была тёмно-зелёная, почти чёрная, бока серебряные, а голова большая, широкая. Потому, наверное, эту рыбу и назвали голавль.

Мы вернулись к нашим удочкам. Действительно, на одной из них у папы сидел большой окунь. Но я уже не столько ловил, сколько всё бегал к соседним кустам, под которыми в густой траве, прикрытый от солнца лопухами, лежал мой голавль. И каким же он мне казался огромным и красивым!

Мама тоже то и дело подходила к голавлю, трогала его рукой, качала головой и улыбалась.

1 2 3 4 5 6 7 8 9