Menu

Дошкольная педагогика. Учебник С. А. Козлова, Т. А. Куликова

25.04.2015 Павел 2 комментариев

Систематичность и последовательность обучения дошкольников обеспечивают прочность усвоения ими знаний, навыков и умений. Дидактика как таковая является одновременно теоретической и практической отраслью педагогической науки.

В дошкольных учреждениях она — отрасль общей дидактики, выступает как основное средство воспитания и обучения дошкольников. Воспитатели и педагоги должны обеспечить детям усвоение предлагаемого учебного материала.

Дидактика изучает реальные процессы обучения, устанавливает связи между различными сторонами воспитания и образования, определяет основные тенденции и перспективы дальнейшего развития. В детских садах и других дошкольно—педагогических учреждениях дидактика решает такие задачи, как подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в школе, а также обеспечение разностороннего развития личности ребенка. В современных дошкольно—педагогических учреждениях дидактика тесно связана с психологическими особенностями форм и методов дошкольного образования.

Учет психологических возможностей усвоения знаний различными возрастными группами дошкольников обеспечивает наиболее приемлемые способы реализации дошкольной программы. Программа дошкольного обучения включает две категории знаний, умений.

Первая предусматривает знания и умения, освоение которых соответствует сложившемуся наличному уровню познавательных процессов и продуктивной деятельности детей. Такие знания, как правило, осваиваются детьми в ситуации общения, игры, совместной деятельности со взрослыми или сверстниками и не требуют организованного обучения.

Вторая категория включает знания, умения, подлежащие усвоению всеми детьми на занятиях. Первые формируются лишь при обучении по одному какому—то разделу, виду деятельности изобразительной, музыкальной, спортивной и т. Ко второй группе можно отнести умения — познавательные, умственной деятельности, речевые и учебной деятельности.

Первыми его ввели в педагогический обиход американские педагоги в 70—е гг. Понятие технологии широко используется в различных науках. В первую очередь делается попытка определить педагогическую технологию как способ исследования педагогического мастерства, в котором выделяются общие составляющие для использования в деятельности других педагогов.

Под педагогической технологией понимается совокупность диалектических действий педагога, психологически обоснованных и целенаправленных, обеспечивающих эффективный результат в воспитании, обучении и развитии личности. Под этими действиями понимаются методы, средства и приемы педагогической деятельности.

В нашей отечественной периодике появились исследования, посвященные существующим технологиям. В них делаются попытки классифицировать разработки, выделить параметры, определить педагогическую эффективность.

Одна из классификаций делит все педагогические технологии на 5 уровней. Охватывают весь образовательный процесс. Например, технология личностно—ориентированного образования.

Охватывают одну из сторон процесса образования, например технологию сенсорного развития М. Монтессори; игровые технологии в обучении младших школьников или технологию эвристического открытие обучения.

Локальная технология — например технология организации групповой деятельности. Технология безотметочного оценивания результатов ученической деятельности младших школьников.

В дошкольном образовании одной из первых педагогических технологий частного характера можно назвать технологию, разработанную итальянским врачом, педагогом М. Для этой цели разработана система дидактических средств, с помощью которых осуществлялось это развитие чувств. Все средства, предлагаемые М.

Монтессори, можно разделить на 2 группы. Средства, предполагающие полезную практическую деятельность по накоплению опыта. Для развития слуховых чувств М. Монтессори предлагает такие средства, как полые цилиндры, в которые насыпается одинаковое количество вещества: Цилиндры заклеены и при манипулировании издают звуки различных оттенков.

Монтессори предлагает инструменты, издающие музыкальные звуки: Во вторую группу вошли средства, способствующие, с одной стороны, дальнейшему совершенствованию чувственных анализаторов, с другой стороны — приобщению детей к практической деятельности, например, решетка для застегивания пуговиц, рамки—вкладыши, лестницы и т.

Дидактические средства материалы должны осваиваться в свободном манипулировании. Задача педагогики состоит в стимулировании интереса детей к этим манипуляциям. Дидактические материалы представляют выстроенную систему и даются в строго определенной последовательности. Монтессори не разделяла положительных мнений других педагогов о развивающих возможностях игровой деятельности, поэтому в ее технологиях не содержится рекомендаций по ней. Она справедливо считала, что развитая сенсорная система является основой для интеллектуального и общего развития.

Монтессори утверждала, что соблюдение условий манипулирования дидактическими средствами приводит к развитию и совершенствованию у детей произвольного внимания, сосредоточенности и самодисциплины.

Современные исследователи проблемы воспитания дошкольников не во всем соглашаются с М. Монтессори, но признают полезность и эффективность разработанных ею дидактических средств.

Современной педагогической технологией является теория решения изобретательных задач ТРИЗ. Основная цель — развитие интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности. ТРИЗ разработана на разных уровнях образования от дошкольного до высшего.

Создателями ТРИЗа предлагаются оригинальные методы и средства развития интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности. К этим методам и средствам относятся: Сущность метода тотальных объектов состоит в том, что какой—то объект или предмет становится основным при организации деятельности детей.

Авторы ТРИЗа считают этот метод универсальным, т. Возможности метода тотальных объектов состоят в том, что с его помощью может быть сформировано умение увидеть главное, основное: Метод тотальных объектов способствует воображению. Главная их цель состоит в развитии воображения дошкольников. Авторы разработок предлагают 4 типовых приема фантазирования. Эти приемы фантазирования способствуют развитию умения устанавливать взаимосвязи и умения при известных способах действия предлагать новые, неизвестные.

Морфологическая таблица, с помощью которой можно выделить некоторые части объектов, предметов, явлений, например основные части сказки. Данный метод способствует формированию таких умений, как умение увидеть структуру объекта, т.

Аналогичными возможностями обладает системный оператор. Первый метод используется авторами ТРИЗа для анализа состояния вещества: Каждому состоянию соответствуют свои человечки. Этот метод способствует формированию видения структуры объекта. Технологию ТРИЗа критикуют за недостаточное психолого—педагогическое обоснование методов и средств, которые она предлагает. Слабость этого обоснования связана с тем, что технология появилась в связи с исследованиями по созданию искусственного интеллекта.

Потаповой создана локальная технология, суть которой состоит в том, что к зрительным и моторным анализаторам, участвующим в усвоении детьми написания букв, добавляются тактильные анализаторы. Для включения анализаторов Н. Потаповой разработана система средств: Потапова предлагает систему приемов для работы с этими элементами.

Зайцевым предложена локальная технология раннего обучения чтению. Ядром являются дидактические средства в виде наборов кубиков, на которых в определенной последовательности и сочетании расположены отдельные кубики со звуками, разработаны приемы манипуляции с кубиками.

Никитины разработали систему технологических приемов развития интеллекта. В дошкольных разработках предлагаются отдельные педагогические приемы. Современная дидактика определяет обучение как двусторонний процесс — взаимодействия педагога обучающего и учеников учащихся , направленный на освоение последними знаний, навыков и умений, формирование у них умственных сил и способностей, воспитание мировоззрения, нравственных черт личности.

Центральным, основным компонентом обучения является учение — учебная деятельность. Для учения характерны все основные компоненты, составляющие любую деятельность:. Обучение в детском саду — составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка—дошкольника. Он, как и в школе, представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений, воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, с использованием специальных методов и приемов.

Дошкольное обучение играет ведущую роль при переходе ребенка в среднее звено обучения. Целенаправленный характер обучения, его программность положительно влияют на формирование произвольности психических процессов несомненно, относительной: В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интереса, способностей.

Реализация развивающей функции в процессе начального обучения обеспечивает развитие свойств высшей нервной деятельности, обеспечивает познавательные и интеллектуальные возможности ребенка.

При решении проблемы соотношения обучения и умственного развития Л. Выготский ведущую роль отводил обучению. Процесс развития ребенка, считал он, не совпадает с процессом обучения, а идет вслед за ним. Развивая этот тезис, ученый выделил два уровня: Именно обучение должно создавать зону ближайшего развития.

Оно двигает развитие, идет впереди него, опираясь не только на созревшие функции, но и на те, которые еще не подверглись воздействию. Поэтому обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Самостоятельное решение ребенком интеллектуальных задач характеризует уровень его актуального развития. Благодаря концепции психического развития Л. Выготского педагогика обогатилась представлением о том, что психика социальна по происхождению, что обучение и развитие — взаимосвязанные и обусловленные процессы.

При этом ведущая роль обучения стала пониматься как пробуждение в ребенке процессов развития. Обучение и воспитание способствуют развитию личности. В таком случае, казалось бы, нет необходимости говорить еще и о развивающей функции обучения. Но жизнь показывает, что обучение осуществляет развивающую функцию более эффективно, если имеет специальную развивающую направленность и включает учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную, мотивационную сферы.

В связи с этим в дидактике в 60—е гг. Он предполагает, что в ходе обучения, помимо формирования знаний и специальных умений, надо предпринимать специальные меры по общему развитию школьников. Правда, надо особо подчеркнуть, что обучение всегда было развивающим, но круг развиваемых качеств вследствие недостаточной ориентированности на это содержания и методов обучения был несколько суженным. В этом смысле переход к развивающему обучению означал расширение сферы развивающих влияний, усиление творческих элементов в учебной деятельности.

В работах, посвященных теме развивающего обучения Л. Наиболее известными являются положения Л. Занкова о том, что для интенсивного развития мышления в процессе обучения необходимо обеспечить преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, обеспечить осознание учащимися своих действий. Вместе с тем развитие нельзя свести к формированию мышления.

Как указано выше, оно должно охватить все сферы личности. И поэтому современная дидактика ищет пути расширения развивающего влияния обучения. Особенностью функции развития является то, что она не существует самостоятельно, а является следствием образовательной и воспитательной функций обучения.

Но интенсивность, разносторонность, широта и углубленность развития зависят от того, как будут реализовываться образование и воспитание. Процесс обучения осуществляется различными методами. Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач.

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста, так же, как сосуществуют основные формы мышления. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы — имитация голоса, движения и т. В целом обучение на занятиях в детском саду характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей.

К группе наглядных методов, используемых в дошкольном обучении, относятся:. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида:. Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении воспитателем следующих требований:. В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения.

Кроме того, это очень важно для развития эстетических вкусов ребенка, нравственных и эмоциональных оценок и представлений об окружающем. Рассматривание картин помогает лучше понять и даже почувствовать яркие эмоциональные переживания, учит сопереживать, формировать собственное отношение к увиденному.

Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент — знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать жанры живописи портрет, пейзаж, натюрморт. Большую роль здесь играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Экскурсии должны быть организованы с участием специалиста, который мог бы наиболее полно раскрыть детям художественный материал.

При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и интеллектуальные возможности группы дошкольников. При рассматривании возможно многократное восприятие как картины в целом, так и отдельных ее деталей, что очень важно для решения указанных дидактических задач. Веретеникова, картины Левитана, Шишкина и др.

Реалистичность, простота и ясность замысла художника, выразительность художественных средств в единстве с доступным детям познавательным содержанием — основные требования, предъявляемые к картинам, используемым в обучении дошкольников. Кроме того, метод рассматривания картин позволяет дать дошкольникам первое, самое общее представление о приемах живописи классиков и современности. Можно обратить внимание детей на то, что в изобразительном искусстве графике, живописи в наши дни постепенно устанавливаются новые стандарты, особенности современного стиля, условности изображения, подчас необычные, но своеобразные и яркие.

Разглядывая понравившуюся картину, ребенок учится видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени, глубину изображения. Умение воспринимать и понимать изображенное на экране формируется под воздействием взрослого. При этом имеет значение и высокая эмоциональность детей — их увлекают яркость и динамичность явлений, внешняя сторона действий и поступков героев. В связи с этим возникает необходимость научить детей глубоко воспринимать содержание. Общая методика демонстрации учебных фильмов складывается из следующих этапов:.

В итоге обсуждения перед детьми ставится новая познавательная задача, затем им показывают фильм;. В этой беседе не следует требовать воспроизведения содержания фильма. Воспитатель лишь задает вопросы, позволяющие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи;. Она включает пересказ содержания, его анализ — выделение существенных фактов и связей между ними. В ходе беседы важно сохранить и углубить эмоциональное впечатление от просмотренного фильма, сопереживание детьми воспринятых событий и отношения к героям.

Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий. В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров действующих лиц с детьми. Дети эмоционально оценивают происходящее, внимательно следя за ходом представления. Кроме приглашения театральных актеров в дошкольно—педагогические учреждения, полезно водить детей на детские спектакли в театр. Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний.

Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей позволяет развить эстетическую, нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства.

Если педагогу удастся подготовить дошкольников к внимательному просмотру спектакля, то им станет доступен мир, созданный автором и режиссером спектакля, сможет увлечь их, обогатить воображение. Привычка быть зрителем поможет дошкольнику познать особый, образный мир театрального искусства. Игра воображения позволяет развить творческое мышление. Сразу после спектакля дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, о смысле показанного представления. Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях, которые они узнали в ходе спектакля.

Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия как ведущего познавательного процесса, а также развитие наглядно—действенной, наглядно—образной форм мышления и речи, основных видов деятельности дошкольника — игры, изобразительной и трудовой деятельности. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний.

Основные словесные методы, используемые в дошкольном обучении. Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона новая для детей информация, расширение кругозора должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью. По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы.

Это даст педагогу возможность полнее представить, насколько хорошо дети усваивают новые знания со слов взрослого, а также могут ли они и до какой степени сосредоточить свое внимание на ходе повествования. Это имеет большое значение для последующего обучения в начальной школе.

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей. Чтение позволяет решить ряд задач: Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие.

Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации знаний, их дальнейшего углубления и осознания. Под формой обучения следует понимать специально организованную деятельность обучающего и учащихся, протекающую по установленному порядку и в определенном режиме. Это место в свою очередь определяется характером образовательно—воспитательных задач, которые решаются при той или иной форме организации процесса обучения.

Занятия являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Основные различия между уроком и занятием — в степени нагрузки, структуре, а также методах, используемых в ходе обучения.

Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество занятий возрастает постепенно, при переходе детей от группы к группе. При сочетании занятий учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них. Объем учебного содержания на каждом занятии небольшой, он определяется с учетом объема памяти и внимания детей разных возрастных групп, возможностей их умственной работоспособности.

Занятие проводится со всеми детьми фронтально. Это требует особого внимания к его организации и руководству деятельностью детей. Обстановка на каждом конкретном занятии должна соответствовать характеру предстоящей учебной деятельности детей. Необходимо использовать наглядные и практические методы обучения на занятиях, привлекать разнообразные наглядные материалы: При организации занятия предусматривается рациональное расположение материала, определяется последовательность его использования, способ подачи и характер деятельности с ним.

Основные дидактические задачи, которые ставятся и разрешаются воспитателем в начале занятия:. Ход занятия должен обеспечить активное участие всех детей в решении учебных задач, а также сочетание деятельности, протекающей при непосредственном участии воспитателя, с самостоятельной деятельностью детей.

Руководство деятельностью детей на занятии осуществляется различными методами:. При отборе методов учитывается цель и содержание занятия, место в системе работы по данному разделу, возраст детей.

Важно активизировать умственную активность детей и их самостоятельность. Умственная активность вызывается прежде всего доступной им мерой трудности выдвигаемых задач, последовательностью их постановки, использованием задач элементарно—проблемного характера, привлечением личного опыта детей. Самостоятельная деятельность детей организуется на занятиях в целях закрепления знаний, отработки навыков и умений.

Наиболее оптимальные условия при этом создаются при выполнении заданий на раздаточном материале, а также упражнений разного характера, в том числе творческих. В конце занятия формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было сформулировано самими детьми, побуждает их к эмоциональной оценке занятия.

В заключение дается и оценка учебной деятельности, умений группы в целом и отдельных детей. Экскурсия — важная форма организации обучения в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. В соответствии с этим важным методом, используемым на экскурсии, является наблюдение, которое неоднократно организуется по ее ходу.

Включение в ход экскурсий разнообразных заданий детям, использование тех или иных методов должно отвечать основной задаче — обеспечить яркие, эмоциональные и конкретные представления о наблюдаемых объектах. Каждая экскурсия разрабатывается и проводится с учетом ее значения в системе работы по конкретному разделу знаний.

Для экскурсии отбирается небольшой объем образовательных задач, но шире, чем на обычном занятии, может быть представлено развивающее и воспитательное содержание: В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы. Последующая работа по углублению и закреплению представлений, полученных на экскурсии, осуществляется в повседневной жизни: В заключение проводится итоговая беседа.

Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах. Педагогический процесс рассматривается в педагогике как целенаправленное, содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей.

Он представляет собой определенную систему, компоненты которой — это содержание, средства, методы, формы взаимодействия воспитателя и воспитуемых. В широком смысле — это совокупность всех условий, средств и методов, направленных на решение одной глобальной задачи. Например, педагогический процесс дошкольного учреждения направлен на всестороннее воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста.

Педагогический процесс в широком смысле включает в себя и большую, глобальную задачу, и сочетание всех компонентов воздействия на личность. Например, педагогический процесс, направленный на решение задач нравственного, эстетического и других сторон воспитания; или еще более узко — направленный на воспитание честности, навыков культурного поведения, начал творчества и т.

Внимание педагога чаще — педагога—исследователя концентрируется на отборе методов, средств, форм организации, которые помогут решить данную задачу. Но реализуется она на фоне других задач воспитания и развития личности и одновременно с их решением. Это происходит потому, что педагогический процесс обладает целостностью, общностью и единством. Несмотря на некоторые различия, в развитии всех педагогических процессов можно выделить однотипные этапы: Так, воспитатель считает важным воспитание у детей положительного отношения к труду.

Данная цель конкретизируется с учетом возраста. Затем изучается характер отношения к труду в данной группе, ставятся задачи применительно к конкретным детям, подбираются компоненты воздействия, формулируется желаемый результат. Завершается подготовительный этап планом перспективной работы, скорректированным на основе выяснения состояния вопроса в практике и прогнозирования результата. План реализуется на втором, основном, этапе педагогического процесса.

На основном этапе осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами. Оперативный контроль помогает обнаружить отклонения, ошибки и тут же произвести коррекцию, внести необходимые дополнения или изменения. Думающий педагог не прячется от анализа ошибок, не обольщается первыми положительными результатами, а выясняет их причины. Этот этап потому и называется основным, что именно в процессе его реализации решаются воспитательно—образовательные задачи.

Очень важно на этом этапе постоянно поддерживать и учитывать обратную связь — ответную реакцию ребенка на воздействие. Третий, заключительный, этап предназначен для анализа результатов. Анализ имел место и на основном этапе, но теперь проводится исчерпывающий анализ причин получения положительных результатов и образования недостатков. Еще раз рассматриваются правомерность поставленных задач, адекватность избранных средств, методов, форм организации.

Выявляется то, что дало наилучший результат, и то, что оказалось малодейственным. Несмотря на трудоемкость этой работы, она очень важна для становления настоящего педагога. Можно выделить несколько принципов построения педагогического процесса в дошкольном учреждении:.

В истории отечественной дошкольной педагогики было несколько вариантов построения педагогического процесса. Каждый из них включает следующие части программы: Раскрывалось содержание каждого подраздела и предлагались конкретные формы взаимодействия. В конце каждого организующего момента указывалось содержание работы с родителями. Работа по организующим моментам предполагала, что в выделенное для нее время дети будут получать необходимые знания, закреплять их в играх, труде, изобразительной деятельности и т.

В общих методических указаниях особо отмечается, что воспитатель должен быть внимателен к тому, что и как усваивают дети. В дальнейшем применялись и другие формы: Сущность тематической формы заключается в том, что в качестве основы педагогического процесса выделялась какая—то тема.

Содержание ее раскрывалось, как правило, на занятиях. Изучение одной темы охватывало несколько занятий. В тему могла быть включена и другая тема, близкая по содержанию. Содержанием тем мог стать какой—то один раздел программы чаще всего — раздел общественно—политического воспитания , а другие разделы изучались параллельно. Все названные подходы к построению педагогического процесса отмечены стремлением сгруппировать, сблизить воспитательные воздействия, давать их концентрированно, целенаправленно.

Такая идея отвечает особенностям дошкольного возраста. Но принцип концентрированности не может быть применен ко всему содержанию сразу, и тогда какие—то его стороны становятся второстепенными, а внимание педагога к их освоению снижается. Страдает главное — разностороннее развитие личности.

Современный подход к данной проблеме — организация педагогического процесса на основе выделения доминирующих воспитательно—образовательных целей. В качестве ведущей цели выдвигается воспитательная задача. Ее содержание продиктовано особенностями развития ребенка на определенном возрастном этапе и конкретными задачами воспитания.

Доминирующая цель определяет взаимосвязь и иерархию воспитательных и образовательных задач. Многоплановость содержания и форм позволяет удовлетворять и развивать разнообразные интересы и способности детей, а единая мотивация — направлять это развитие в общее педагогически ценное русло. Отличительной особенностью такого процесса является то, что меняется зависимость между разными видами деятельности.

На первый план выходят, меняясь, различные виды деятельности, наиболее оптимальные для реализации доминирующей цели. Другие виды деятельности выполняют сопутствующую роль. Например, в старшей группе в качестве доминирующей выдвинута цель воспитания положительных взаимоотношений между детьми.

Центральной формой работы с дошкольниками становится совместная деятельность, позволяющая упражнять детей в положительных связях. Это могут быть игра, труд, организованные на принципе совместности.

Сопутствующей деятельностью являются занятия этические беседы , самостоятельная индивидуальная художественная деятельность ребенок готовит что—то для всей группы или мастерит подарок для друга , праздники и др. Объектом дошкольной педагогики является ребенок во время от рождения и до поступления в школу. Оно охватывает 6—7 лет и разделяется на два больших периода — ранний возраст и дошкольный.

Каждый период разделяется еще на несколько этапов: Это дробление связано прежде всего с особенностями психофизиологического роста и развития детей.

Темп и содержание развития ребенка в первые 7 лет его жизни стремительны и разнообразны, значит, чтобы проследить за этим развитием и создать адекватные ему условия, действительно нужно выделить определенные этапы и их границы. Детализация рассмотрения и изучения возрастных изменений благоприятна для становления личности, поскольку позволяет не пропустить существенные новообразования. То, чего не может младенец, доступно 3—летнему ребенку; то, что не составит труда в 5 лет, невыполнимо в 3 года и т.

Необходимость ориентироваться в этих сложностях и привела к возникновению возрастной периодизации. Следовательно, весь период жизни человека состоит из смысловых отрезков, внутри которых и осуществляется накопление, вызывающее новообразование и качественный переход на очередной этап. В науке разными учеными были предложены различные принципы возрастной периодизации. Блонский, например, в основу периодизации детства положил периоды смены зубов.

По его мнению, периоды дентиции появления и смены зубов не только характеризуют физический рост и укрепление организма, но и непосредственно связаны с умственным развитием человека, процессом его социализации.

Штратц видел в основе периодизации сексуальное развитие, А. Гезелл — темп психического развития и т. Наиболее основательным и потому правомерным представляется подход к возрастной периодизации Л. Эльконин связывал возрастную периодизацию со сменой ведущего вида деятельности. И снова мы видим, как тесно физическое воспитание связано с воспитанием нравственным.

Ссылка на источник www. Куликовой , предназначенный для студентов среднего профессионального образования, переиздавался двенадцать раз, то есть практически каждый год, а последнее издание вышло в октябре года.

Последнее на сегодняшний день издание является стереотипным, то есть практически неизмененным. В нем, как и в предыдущих изданиях, сохранена главная авторская концепция доведения до студентов основных понятий и определений дошкольной педагогики и привития им навыков самообучения и саморазвития.

При написании книги авторы опирались на новейшие психолого-педагогические исследования в области дошкольной педагогики российских и зарубежных коллег. По своему содержанию учебное пособие полностью соответствует принятому государственному стандарту и может быть использовано помимо своего основного назначения в качестве методического пособия для студентов высших учебных заведений.

В учебник включена дополнительная информация для расширения кругозора студентов, а также дополнительные практические творческие задания для самопроверки усвоенных знаний. В авторской аннотации к учебнику подчеркивается, что дошкольное воспитание является не только очень ответственным, но и очень сложным делом, поскольку ребенок в таком возрасте еще не может правильно сформулировать свою мысль, объяснить воспитателю чего он хочет.

Педагогу дошкольного образования часто приходится руководствоваться не столько полученными знаниями и навыками, сколько своими чувствами, интуицией. Поскольку каждый ребенок от рождения уникален, то и четких инструкций по его воспитанию быть просто не может. Охватить все стороны современной педагогики, которая является достаточно сложной наукой с широким диапазоном знаний, в одном учебнике для студентов колледжа практически невозможно.

Авторы ставили перед собой совсем другие цели. Одним из главных приемов, который использовали авторы книги в своей работе, является увлекательное изложение материала с целью вызвать интерес и желание будущих педагогов работать с детьми. Следующий прием это приведение убедительных примеров прикладного значения дошкольного воспитания и обучения в системе образования.

И, наконец, влияние на профессиональное становление будущих педагогов и проявление интереса к теории педагогических процессов. Авторы настаивают на проявлении у студентов активности и самостоятельности при овладении научными знаниями, поскольку без этих качеств изучение любого материала становится бессмысленным. Помимо теоретического и практического материала в форме лекций и заданий в учебном пособии содержатся словарь терминов и список рекомендуемой для самостоятельного изучения литературы, а также два наиболее важных для педагога документа.

Учебник разбит на шесть разделов, каждый из которых подразделяется на главы. Каждая глава представляет собой законченную статью, а общее количество глав составляет двадцать три. При описании разных типов личности детей, акцентируется особое внимание читателя на роль педагога в формировании самосознания и собственно личности ребенка. Раздел, который авторы считают особо важным в процессе воспитания детей раннего и школьного возраста, четвертый по счету и содержит семь глав.

В нем обсуждается процесс воспитания дошкольников в игре. Роль игры в развитии ребенка, несомненно, огромна, и ее очень сложно переоценить. При помощи игры ребенка можно заинтересовать и увлечь, а значит, педагог дошкольного образования должен уметь правильно и с пользой организовывать детские игры, учитывая свое непосредственное участие в каждой из них и обеспечивая индивидуальное развитие своих воспитанников.

Темой пятого раздела стало раскрытие тесной взаимосвязи между семьей, дошкольным учреждением и школой в достижении общей для всех цели, коей является воспитание в ребенке всесторонне развитой личности. От педагога требуется это осознать и понять специфику каждого отдельного звена, их взаимосвязи и свою роль в установлении этой взаимосвязи. Итак, перед вами первые страницы учебного пособия. Но я буду стремиться пополнить свои знания, потому что хочу быть хорошим воспитателем маленьких детей!

Эти перемены повлекли за собой рост численности детей, удлинение периода детства. Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой труда. Долгое время подготовка ребенка к жизни не отделялась от его практического участия в коллективной и трудовой жизни сообщества.

Это был у многих народов сохранился и поныне своеобразный экзамен на взрослость. Значительную часть требуемых инициацией умений дети приобретали в семье, в общине.

Конечно, это еще не учителя в полном смысле слова, но они, несомненно, являлись историческими предшественниками педагогов-профессионалов. Дома раб следил за ребенком, за его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого paidagogos означает детоводитель. Для таких мастеров преподавание, как правило, не было основным видом деятельности. Наставник наставляет, как надо жить, как вести себя, чтобы стать настоящим человеком, т.

Профессия воспитателя известна, как отмечалось выше, со времен античности. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем.

Учебник испанского языка. практический курс. книга 2. продвинутый этап а. и. патрушев

25.04.2015 Ольга 1 комментариев

Предлоги a, de, en, con, рог, sobre Слияние артикля el с предлогами а и de Вопрос к определению Вопрос к обстоятельству места Andres estu en casa. Согласные звуки [0J, у , Ig , И Некоторые случаи ассимиляции звуков Различное произношение союза у Интонация полного перечисления Типы прилагательных по окончанию Прилагательные grande, mucho Вопрос к определению-количественному числительному Безличная конструкция с hay Вопрос к главным членам предложения Gabriel estudia espanol Gregorio у Alberto van a una conferencia de prensa 56 ; Fernando lee mucho 56 ; En clase de gramatica Согласные звуки [xl, ks , gs Presente de indicativo глагола индивидуального спряжения ser Составное именное сказуемое Presente de indicativo глагола индивидуального спряжения estar Отсутствие артикля при обращении El periodista Andres Garin Интонация предложений с альтернативными вопросами Особенности произношения причастий на -ado Presente de indicativo глагола индивидуального спряжения tener.

Presente de indicativo глаголов decir, hacer, ver Preterito perfecto compuesto de indicativo. Прошедшее сложное время изъявительного наклонения Притяжательные местоимения краткая форма Numerales cardinales 30— Прилагательные bueno, malo Придаточное дополнительное предложение Интонация неполного перечисления Presente de indicativo глаголов индивидуального спряжения dar, traer Личные местоимения-дополнения беспредложная форма Victor Petrov en la oficina Интонация восклицательных предложений Правила слогоделения и переноса Presente de indicativo глаголов индивидуального спряжения saber, oir Наречия места aqui, ahi, alii Придаточные предложения обстоятельства времени Vamos a cenar a casa de los Gutierrez Отклоняющиеся глаголы V группы Preterito perfecto simple de indicativo правильных глаголов Grados de comparaci6n de los adjetivos.

Условный период I типа Употребление определенного артикля перед именами собственными Los Petrov asisten al estreno de una pelicula La semana del cine mexicano en Moscu ; Paris recuerda en las calles a los Lumiere Preterito perfecto simple de indicativo глаголов индивидуального спряжения Grado superlativo de los adjetivos.

Превосходная степень прилагательных Притяжательные местоимения полная форма Отрицательные наречия tampoco, nunca Наречия образа действия с суффиксом -mente Un fin de semana La delegation gubernamental de Espafia se despide de Moscu ; Paso las vacaciones en un pueblo ; Calendario verso popular espanol Preterito imperfecto de indicativo.

Незаконченное прошедшее время изъявительного наклонения Личные местоимения предложные формы Grado comparativo de los adverbios. Сравнительная степень наречии No hay nada para la salud como el deporte Somos una familia de deportistas ; Juan Antonio Samaranch: Глагол индивидуального спряжения caer Preterito imperfecto de indicativo в придаточных дополнительных предложениях Отклоняющиеся глаголы VI группы Numerales cardinales — El numeral millon Практический курс для начинающих.

Цель учебника - на Арабско - русский словарь. Баранова построен по корневой системе. Около слов арабского литературного языка с подробной разработкой словарных статей. Общественно-политическая, бытовая и деловая лексика, научная и специальная терминология. Устойчивые словосочетания, идиомы, пословицы и поговорки. Для правообладателей и вопросам рекламы mexalib yandex. Главная Языкознание Родригес-Данилевская Е. Практический курс для начинающих Практический курс для начинающих Автор.

JK 0 Комментариев ; пришло от karp. Чеширко 0 Комментариев ; пришло от urimur Список книг со сказочной атмосферой 0 Комментариев ; пришло от harshow. Популярные книги раздела Языкознание. Скачать книгу год 6. Чечено-Русский Словарь Скачать книгу Том 2 Шапошников А. Скачать книгу год 3. Скачать книгу год Украинский язык для начинающих Скачать книгу 1. Русско-испанский разговорник Если Вы собрались в туристическую поездку в Испанию данное издание станет Вам хорошим помощником на время путешествия.

Скачать книгу год 2. Скачать книгу год 9. Толковый словарь современного русского языка Ушаков Д.

Тигренок в шахматном королевстве. Учебник Т. Ю. Степовая

25.04.2015 enovtheau 0 комментариев

Прочитай эту сказку, сделай первый шаг в мир, волшебный и незабываемый. Ты научишься многому, что поможет тебе в жизни: И пусть побед в твоей жизни будет намного больше. Автор этой красочной и увлекательной книги - международный гроссмейстер, опытный тренер и педагог Татьяна Юрьевна Степовая. Купить за руб в Лабиринте. Татьяна Юрьевна Степовая Страны: Личная карточка на сайте ФИДЕ. Каждый урок сопровождается яркими, красочными иллюстрациями. Путешествуя по шахматному королевству вместе с Тигренком - главным героем, Нам тренер по шахматам посоветовал рабочую тетрадь, учебник купила сама, ТК по времени в этом учебном году на шахматы ходить не получилось.

Книга помогает правильно обьяснить ребёнку шахматные термины, объясняет, что такое шахматное поле и из чего оно состоит сама в шахматы играю на примитивном уровне, никогда в секции не занималась. Это важно для тех детишек, с которыми в дальнейшем родители планируют заниматься Олимпиадной математикой там есть задачи, связанные с шахматами Ребёнку Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р.

Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт.

Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Тигрёнок в шахматном королевстве. Учебник Русский шахматный дом Маленький друг! Учебник Степовая Татьяна Юрьевна Маленький друг! Аннотация к книге "Тигрёнок в шахматном королевстве. Иллюстрации к книге Татьяна Степовая - Тигрёнок в шахматном королевстве.

Рецензии и отзывы на книгу Тигрёнок в шахматном королевстве. Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Путешествуя по шахматному королевству вместе с Тигренком - главным героем, узнаем правила игры и учимся играть.

Плотные листы, крупный шрифт. Рекомендую книгу дошкольникам и учащимся начальной школы. Это важно для тех детишек, с которыми в дальнейшем родители планируют заниматься Олимпиадной математикой там есть задачи, связанные с шахматами Ребёнку девочка, 4,4 года учебник очень понравился, сразу же побежала расставлять шахматы. В детстве мечтала научиться играть , но отношения с шахматами почему- то не сложились. Приобрела учебник, решив воплотить свою давнюю детскую мечту и научиться играть вместе с внучкой 4 года.

Книга состоит из тринадцати уроков, изложенных в форме сказки в простой, доступной форме. Каждый урок сопровождается яркими, красочными иллюстрациями. Путешествуя по шахматному королевству вместе с Тигренком — главным героем,….

Нам тренер по шахматам посоветовал рабочую тетрадь, учебник купила сама, ТК по времени в этом учебном году на шахматы ходить не получилось. Книга помогает правильно обьяснить ребёнку шахматные термины, объясняет, что такое шахматное поле и из чего оно состоит сама в шахматы играю на примитивном уровне, никогда в секции не занималась.

На нашем сайте можно скачать книгу "Тигрёнок в шахматном королевстве. Учебник" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение.

Психология менеджмента. Теория и практика. Учебник для бакалавров В. А. Коноваленко, М. Ю. Коновален

25.04.2015 synchramelang 3 комментариев

Купить за руб в. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Учебник для бакалавров В учебнике рассматриваются различные аспекты психологии менеджмента, имеющие прежде всего прикладное значение. Знание психологии менеджмента позволит стать успешным руководителем, выбирать правильные… — Юрайт, формат: Структура внешней среды организации 1.

Существует четыре базовых подхода, которые внесли важный вклад в развитие теории и практики управления1. С ее появлением наука управления приобрела самостоятельность и общественное признание. Выдающимися представителями этой школы стали Ф. Административная классическая школа в управлении. Крупнейшим представителем и основоположником этой школы является А.

Его взгляды поддерживали Л. Файоль полагал, что существуют универсальные принципы управления: Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Мэри Паркет Фоллет, представительница данной школы, определила управление как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. В этой работе Мюнстерберг.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук внесли огромный вклад в применение: Школа количественных методов в управлении. Представителями этой школы являются Р. Функции менеджмента Как было отмечено выше, различные школы выделяют определенные управленческие функции. Система функций зависит от содержания конкретной деятельности и особенно от иерархического положения руководителя в организации.

Кроме того, функции менеджмента различаются по их направленности. Психические процессы Глава Воображение Краткое содержание Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

Воображение как процесс преобразования представлений. Роль воображения в жизни человека. Связь воображения с регуляцией органических процессов и движений. Классификация воображения по степени преднамеренности: Общие сведения о кабинете Название кабинета Методический кабинет дошкольного образовательного учреждения Год создания г.

Общая площадь 12,7 кв. Ответственный за кабинет Секиркина Ольга Сергеевна 2. Векилова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека психологопедагогического факультета РГПУ им. Коржова, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Издательство Тулома ИП Немцов , В книге содержатся планы подготовки к различным дистанциям, описываются принципы подготовки к этим Прилеплены жвачкой на стены, приколоты на люстру, вставлены между страницами книг.

Это можно было бы счесть неудачной шуткой, если бы не одно обстоятельство. Вчера их автора увезли в дом умалишенных. Она пыталась покончить с собой весьма необычным способом — разбила голову Психология гендерных ролей в семье Способна ли консервативная гендерная идеология улучшить практики межличностных отношений в современной семье?

Южный федеральный университет, г. Приписывание консервативной гендерной идеологии способности оптимизировать и улучшить качество современных семейных практик вызывает сомнения.

Полученные эмпирические данные на основе опроса респондентов лет показывают, Родина Мастерство психологического консультирования. ISBN 5 9 2 6 8 0 4 7 2 Данная книга является результатом многолетней работы п р о ф е с с и о н а л о в, занятых подготовкой практических психологов. Б81 Ключи к благополучию: Мощные инструменты развития личности Стивен Р. Кови , Альпина Бизнес Букс, с. Сущность и структура процесса обучения.

Роль учителя в процессе обучения. Коммуникация представлена не только как базовый элемент в структуре человеческой цивилизации, но и как цельный и структурированный творческий процесс. При создании учебника авторы опирались на последние достижения современных отечественных и зарубежных ученых. В структуру учебника включены вопросы для подготовки к экзаме— ну, глоссарий. A vid R eaders. Добавить Читаю Хочу прочитать Прочитал. Теория коммуникации 2-е изд.

Микропроцессорные системы. Учебник В. В. Гуров

25.04.2015 eagerli 5 комментариев

Набор Микропроцессорные системы руб. Владимир Александрович Микерин Микропроцессорные системы и персональные компьютеры руб. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для общеобразовательных организаций. Учебник для детей с нарушением зрения руб.

Учебник для общеобразовательных организаций руб. Бурькова Микропроцессорный комплекс SDK Микропроцессорные системы в электроэнергетике руб. Игорь Лапшин Автоматизация производства электростали. Микропроцессорные системы управления руб. Рама Редди Основы силовой электроники руб. Устройство, проблемы, перспективы руб. Часть 1 руб. Информационные системы в экономике. Автоматические системы транспортных средств: Учебник для 2 класса начальной школы: Часть 2 руб. Книга 1 руб.

Федотов Биотехника воспроизводства с основами акушерства. Вадим Аркадьевич Жмудь Измерительные элементы автоматики руб. Компьютерные технологии и микропроцессорные средства в автоматическом управлении.

Процессор при этом выполняет большое количество вычислительных операций, в том числе с плавающей запятой. Для решения таких задач применяется, как правило, особый класс микропроцессоров — процессоры цифровой обработки сигналов, которые впитали в себя многие черты однокристальных микроконтроллеров, но в то же время имеют и ряд существенных отличий от них.

Они помимо развитых средств поддержки работы в системах управления и взаимодействия с внешними устройствами зачастую включают в свой состав высокопроизводительные 32или даже разрядные процессоры, в том числе процессоры обработки чисел с плавающей точкой, а также специализированные схемы для аппаратной поддержки характерных для этой обработки операций, например умножения с накоплением. Учебное пособие посвящено изучению вопросов практического использования однокристальных микроконтроллеров для построения системы управления.

Для этих целей используется 8-разрядный микроконтроллер PCF80C, имеющий архитектуру MCS, наиболее распространённую в настоящее время для этого класса микропроцессоров. Как и другие микроконтроллеры семейства MCS, микроконтроллер PCF80C ориентирован, в первую очередь, на реализацию функций управления, значительную часть которых составляет работа с битовой информацией: В связи с этим пособие содержит описание лабораторной работы по изучению данных возможностей микроконтроллера.

Основную часть учебного пособия занимают вопросы построения микропроцессорной системы МПС для тестирования арифме- тико-логического устройства АЛУ , размещенного на программируемых логических интегральных схемах ПЛИС. При этом рассматриваются все этапы, которые проходит разработчик при выполнении работы по созданию системы управления на основе микропроцессоров и, в частности, однокристальных микроконтроллеров: В пособии представлены различные варианты решения проблем, возникающих при проектировании, а также обращено особое внимание на характерные ошибки, их причины и пути устранения.

Важной отличительной чертой архитектуры микроконтроллеров семейства MCS является мощная поддержка обработки одноразрядных данных. Тогда как поддержка простых типов данных при существующей тенденции к увеличению длины слова может, с первого взгляда, показаться шагом назад, это качество делает MCS особенно удобными там, где наиболее оправданно применение однокристальных микроконтроллеров, то есть в системах управления.

Алгоритмы работы последних по своей сути предполагают наличие входных булевых переменных, преобразуемых в выходные битовые сигналы. Такую обработку сложно проводить с помощью БИС универсальных микропроцессоров или однокристальных микроконтроллеров, не имеющих соответствующих программноаппаратных средств. В микроконтроллерах семейства MCS такая поддержка обеспечивается как на аппаратном, так и на программном уровнях. Система команд микроконтроллера позволяет активно манипулировать одноразрядными данными.

Отдельные программнодоступные биты могут быть установлены, сброшены или проинвертированы, могут пересылаться и использоваться в логических вычислениях. Важной особенностью системы команд MCS, чрезвычайно эффективной в алгоритмах управления, является возможность в одной команде проанализировать состояние какойлибо битовой переменной например, отдельной линии порта вво- да-вывода и выполнить переход в зависимости от результата этого анализа.

Все эти свойства в целом позволяют говорить об отдельном булевом процессоре, встроенном в состав микроконтроллеров семей-. Для выполнения лабораторной работы необходимо ознакомиться с архитектурой микроконтроллера однокристальной микроЭВМ МК MCS и изучить его систему команд [1].

Рекомендации по работе с пакетом программных средств PK51—Eval и с методикой отладки микропроцессорной системы в составе УЛС с помощью управляющей программы MCS51 даны в пособии[4].

Постановка задачи и варианты ее решения. В лабораторной работе задание предполагает разработку микропроцессорной системы на базе МК семейства MCS, ориентированного на обработку битовой информации. МК получает от внешнего устройства считывания и согласования уровней показания трёх битовых датчиков, обрабатывает их в соответствии с заданной логической функцией и формирует управляющее воздействие, являющееся значением вычисленной логиче-. Значения входных переменных и соответствующее им значение функции записываются также во внутреннюю память данных МК.

В данной микропроцессорной системе работа МК и внешнего устройства никак не синхронизирована, каждое их них работает по своей программе. МК может считывать значения входных логических переменных только поле того, как внешнее устройство установит их истинные значения. МК может выдать на выходе своего порта результат, но внешнее устройство может не заметить факт выдачи результата — новое значение может быть равно предыдущему. В общем случае у МК для выполнения задачи обмена с внешними устройствами можно использовать любые порты.

Выберем для примера порт Р1, который имеется у всех микроконтроллеров семейства MCS Каждый из сигналов от датчиков поступает на МК по определенной входной линии: Сигнал разрешения чтения показаний датчиков поступает по линии P1.

Результат выводится по линииP1. После завершения цикла работы управление передается на обработку очередных показаний, считываемых с датчиков. Структурная схема микропроцессорного устройства приведена на рис. Микроконтроллер представлен на рисунке лишь своим портом Р1, распределение линий которого существенно для данной работы.

Структурная схема микропроцессорной системы обработки битовой информации.

Учебник гинекологии А. И. Серебров

25.04.2015 Октябрина 1 комментариев

Справка о расширенном поиске. Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": В учебнике приведены сведения по морфологии и физиологии органов размножения экспериментальных, сельскохозяйственных животных и человека. Твердая глянцевая, стр. Учебник Девятое издание учебника подготовлено коллективом авторов, в который вошли сотрудники кафедры акушерства и гинекологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им… — ГЭОТАР-Медиа, формат: Учебник В издании освещена актуальная информация о профилактике, лечении и реабилитации женщин с гинекологическими заболеваниями, основанная на современных данных доказательной медицины, которые не были… — ГЭОТАР-Медиа, формат: Учебник для акушерских отделений средних специальных медицинских учебных заведений В издании освещена актуальная информация о профилактике, лечении и реабилитации женщин с гинекологическими заболеваниями, основанная на современных данных доказательной медицины, которые не были… — ГЭОТАР-Медиа, формат: Учебник для колледжей В издании освещена актуальная информация о профилактике, лечении и реабилитации женщин с гинекологическими заболеваниями, основанная на современных данных доказательной медицины, которые не были… — Гэотар-Медиа, формат: Учебник для военных вузов Подробнее Ефрона Груздев Викторин Сергеевич — акушер и гинеколог, род.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Вашему вниманию предлагается книга "Учебник гинекологии". Учебник гинекологии — формат: Вашему вниманию предлагается книга "Учебник гинекологии" — Государственное издательство медицинской литературы, формат: Если нет — ответственности за это не несу стандартный риск покупки старых книг.

После отправки лота обязательно уведомляю письмом, с номером квитанции и по Вашей просьбе дополнительно высылаю фото скан квитанции. Серебров Учебник гинекологии г.. Доставка почтой по РФ руб.. Обращаю Ваше внимание, что другими способами оплата не производится!!! Лоты старше 50 лет за границу не отправляю. Продавец Vedmak 2 Обо мне.

Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова

25.04.2015 Галя 1 комментариев

Стандартная библиотека Python 3: Секреты алхимической трансформации От великого хаоса к квантовому росту. Всё, что вы скажете, будет использовано против вас Как три простых парня создали новую модель бизнеса История моды - Юбер де Живанши Сырая война - Диминг Первый российский учебник Пошаговое руководство по созданию бизнеса [Ник Дью, Рид Стюарт] Самостоятельность сотрудников как ключ к успеху Сам себе финансист Как избавиться от психологической или химической зависимости Новые складчины Электронные книги: Ключи к новой судьбе.

Невозмутимые родители живут дольше. Как не сойти с ума, воспитывая подростка Как их устанавливать и отстаивать Кросс-платформенная разработка для профессионалов. Юнг - Восток и Запад. Западная психология и восточная йога Сложные переговоры от известного телеведущего книга-тренер Тонкости программирования для профи Как нас обманывают в магазинах Секретные методы спецслужб Идти по жизни, но не быть на поводу у жизни. Как научится мыслить ассертивно Как добиться успеха Монетизация бизнеса психолога ВСД, панические атаки Книга, которая поможет справиться с симптомами ВСД и укротить психосоматику Библейская Книга Екклезиаста и литература мудрости Древней Месопотамии Доктор, который научился лечить все.

Беседы о сверхновой медицине Беседы о долголетии Показать все. Нужен организатор Электронные книги: Ваш бизнес может больше! Битва за конверсию - Дмитрий Юрков Ваш гороскоп и фэн-шуй Плацента -забытая чакра Самоучитель по программированию повтор Главное руководство по врачебной науке Тибета Правильно выбираем типографию Брак и здоровье - И. Купить за руб на Озоне. Компания — Company Содержание Содержание Юридические формы компании Понятие организации и предпринимательства.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Маховикова Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум В учебнике, посвященном характеристике, анализу и оценке рисков, возникающих в деятельности любого предпринимателя, рассмотрены различные теории рисков классических политэкономов, марксистов… — Юрайт, формат: Учебник и практикум для академического бакалавриата В учебнике на высоком научном и методическом уровне рассмотрены вопросы теории и практики оценки различных видов рисков.

Академический курс электронная книга Подробнее Анализ и оценка рисков в бизнесе. Представлен детальный анализ инвестиционных, финансовых, экологических… — Юрайт, формат:

Банковские операции. Учебник Е. Б. Стародубцева, О. М. Маркова, А. В. Печникова

25.04.2015 temulmatch 4 комментариев

ISBN Рассмотрены основные виды банковских операций: Детально представлены операции банков с наличной иностранной валютой. Учебник для высших учебных заведений. В учебнике рассмотрены различные аспекты банковской деятельности. Дана характеристика банков и банковской системы. Особое внимание уделено эволюции кредитных отношений. Включены вопросы управления в банковской сфере: Современный инструментарий для принятия экономических решений.

Учебное пособие Издание года Кочергин Д. Учебник для магистров Издание года Янин О. Учебное пособие Смирнов С. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Издание года Косинцев А. Учебное пособие Издание года Каджаева М. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования Издание года Вешкин Ю.

Учебное пособие Издание года Миронова Т. Международный опыт, российская практика. Издание года Моисеев С. Учебник для бакалавриата и магистратуры Азарова С. Маркетинг и современность Кузьмичев В. Думай как покупатель - действуй как продавец! Маркетинговое мышление Акимова О. Учебное пособие История экономических учений. Учебник для академического бакалавриата Банковские операции. Учебник для академического бакалавриата Банковский менеджмент.

Учебник для академического бакалавриата Экономическая география и прикладное регионоведение России. Учебник для академического бакалавриата Микроэкономика. Комплект в 2-х томах. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Богатая И. Государственное регулирование экономики для бакалавров. Учебное пособие Соколов Ю. Учебник для прикладного бакалавриата Юдина Г. Учебное пособие Шимко П. Международная экономика Лаврушин О. Новые модели банковской деятельности в современной экономике Букирь М.

Кредитная работа в банке. Методология и учет Волков А. Управление рисками в коммерческом банке Киреев А. Международная микроэкономика Дворецкая А. Деньги, кредит, банки Букирь М. Контроль банка за использованием и погашением ссуды кредитный мониторинг и выплатой процентов по ней. Оценка кредитоспособности заемщика на основе анализа финансовых коэффициентов. Организация отдельных видов кредита. Под залог мерных слитков. Определение максимального размера кредита. Правовые основы деятельности кредитных организаций на фондовом рынке.

Выпуск банками собственных ценных бумаг. Срок обращения долговых ценных бумаг, понятие дюрации. Показатели и оценка инвестиционного портфеля. Сравнительная эффективность инвестиций при формировании портфеля. Услуги банков для портфельных инвесторов.

Специфика работы по договору поручения. Специфика работы по договору комиссии. Операции по доверительному управлению. Резервы на возможные потери по ценным бумагам. Правовые основы осуществления валютных операций в Российской Федерации.

Судебная психиатрия. Учебник для академического бакалавриата А. Ю. Березанцев

25.04.2015 Юлиан 0 комментариев

Учебник для академического бакалавриата В учебнике излагаются основные теоретические и прикладные аспекты судебной психиатрии с учетом действующего законодательства, рассматриваются вопросы клиники, диагностики и судебно-психиатрической… — ЮРАЙТ, формат: Учебник для академического бакалавриата В учебнике отражаются современные данные по правовым проблемам судебной психиатрии, общей психопатологии, клиническим проявлениям наиболее распространенных психических расстройств и их… — Юрайт, формат: Учебник для академического бакалавриата В учебнике отражаются современные данные по правовым проблемам судебной психиатрии, общей психопатологии, клиническим проявлениям наиболее распространенных психических расстройств и их… — ЮРАЙТ, формат: Академический курс электронная книга Подробнее Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Академический курс" В учебнике освещаются организационные вопросы судебной психиатрии, общая психопатология, клинические проявления основных психических заболеваний. Учебник для академического бакалавриата. В учебнике излагаются основные теоретические и прикладные аспекты судебной психиатрии с учетом действующего законодательства, рассматриваются вопросы клиники, диагностики и судебно-психиатрической… — Юрайт, формат: В учебнике излагаются основные теоретические и прикладные аспекты судебной психиатрии с учетом действующего законодательства, рассматриваются вопросы клиники, диагностики и судебно-психиатрической… — ЮРАЙТ, формат: В учебнике отражаются современные данные по правовым проблемам судебной психиатрии, общей психопатологии, клиническим проявлениям наиболее распространенных психических расстройств и их… — Юрайт, формат: Туве Янссон Сказки Долины муми-троллей средняя цена Пола Хокинс Девушка в поезде средняя цена Репин Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "А" и "В" с комментариями средняя цена руб.

Грегори Дэвид Робертс Шантарам комплект из 2 книг средняя цена Учёба началась, настала горячая пора. Вашим детям что-то даётся тяжело?

Не хватает концентрации или каких-то навыков, чтобы успешно учиться? Или вы сами ещё дети, чувствуете, что что-то идёт не так, но боитесь признаться родителям или учителям? Не отчаивайтесь, посмотрите на книги из нашей подборки. Прочтение одной или нескольких из них способно се

Архетипы Таро. Учебник Таро 1-2 (комплект из 3 книг) Геннадий Белявский, Алена Солодилова (Преображе

25.04.2015 Глафира 4 комментариев

Но колода-то всегда одна и та же. Если что и изменяется, так это их порядок. Можешь считать, что ты — такая же колода карт, и как раз сейчас тебя тасует очень хороший ш Алекс Нагорный - Кронпринц мятежной галактики 2. Лишь случай определяет, кому суждено стать избранным, однако подобный Олег Волохов - О разном понемногу. В неё вложил всю душу и остроту Инна Бачинская - Браслет с Буддой Капитан Николай Астахов был в ярости — неужели в их городе появился серийный убийца? Галина Романова - Без вины преступница Так бывает: Эротические рассказы Марк Довлатов - Dreams.

Сколько книг вы прочитали за свою жизнь? Результаты Голосовать Все опросы. Психологический практикум Алена Солодилова. О книге "Архетипы Таро. Психологический практикум" Область бессознательного была и остается самой загадочной в психологии, ведь именно здесь пересекаются темы, которые интересуют в равной мере науку, мистику и религию. На нашем сайте вы можете скачать книгу "Архетипы Таро. Психологический практикум" Алена Солодилова бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Подборки книг Влюблённые разного возраста. Книги про одиноких людей. Первые книги известных писателей. Похожие книги Таро Уэйта. Подробное толкование карт и самые важные расклады Алекс Уэйт Скачать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9